Полное прохождение игры Алабама Смит и последний день Помпеи


автор:   Танита

Взяв предмет нужно обращать внимание на курсор: он замигает зеленым, если его можно применить в данном месте. Если есть трудности с нахождением или применением каких-то предемтов, в игре предусмотрена подсказка. Большинство головоломок можно пропустить, немного подождав.

I. Библиотека:

1. Взять лампочку со стола
2. взять ключ (лежит на полке ближнего правого шкафа)
3. Лампочку вкрутить в лампу на столе
4. Посмотреть книгу под лампой
5. Ключом открыть закрытый ящик стола
- взять щетку от пыли
- взять линейку
6. Щеткой очистить левый шкаф от паутины
7. Найти в левом шкафу книгу "Vicis Ex Mens" (3-я полка снизу). Запомнить время 22:07
8. Посмотреть поближе часы
- выставить время 22:07
- открыть дверцу, но ее заклинило
- поддеть дверцу линейкой
- взять листок с символом

II. Аудитория:

1. Взять ножку от стула (на полу)
2. Собрать 8 кусков слайда
3. Посмотреть поближе шкатулку
- решить головоломку (собрать картинку)
- взять клей
- взять кусочек слайда
4. Ножку от стула применить на сломанный стул
5. Перевернуть портрет над стулом, взять ключ
6. Ключом открыть тумбу, взять сломанное копье
7. 9 кусков слайда применить на рамку на столе (головоломка)
8. Целый слайд вставить в выключенный проектор
9. Выключить свет с помощью выключателя на стене
10. Включить проектор. Запомнить код 4014
11. Целое копье вставить в руки статуе, нажать на статую
12. Посмотреть на кодовый замок открывшейся двери
- ввести код 4014
- выйти

III. Подвал:

Снаружи:

1. Взять доску (на полу)
2. Взять лопату (внизу экрана)
3. Взять кувалду (у столика слева)
4. Доску применить на яму с водой
5. Взять для крана со стены
6. Взять разводной ключ (на полу справа)
7. С помощью лопаты выкопать кусок трубы
8. Вентиль для крана применить на кран на трубе, покрутить
9. Кусок трубы вставить на место
10. Разводным ключом прикрутить кусок трубы на место
11. Посмотреть поближе сундук
- решить головоломку (разместить изображения по видам)
- открыть футляр
- взять ключ
12. Ключом открыть замок на окне
13. Открыть окно
14. Кувалдой пробить стену в том месте, куда направлен луч света
15. Войти в проем

Внутри:

1. Взять лампочку (на 2-й полке снизу)
2. Посмотреть поближе электрический щиток
- решить головоломку (кликать на выключатели так, чтобы они все были в одном положении)
3. Лампочку вкрутить в патрон (на стене слева)
4. Взять плоскогубцы (на полу)
5. Взять пустое ведро (на левой верхней полке)
6. Взять пилу (там же, где стояло ведро, между полками)
7. Посмотреть поближе плитку на полу
-решить головоломку (щелкать по элементам одинакового цвета)
8. Посмотреть листок со статистикой. Обратить внимание на надпись "Свечи - 5 Сентября 1935 года"
9. Посмотреть журнал (на 3-й левой полке)
- найти в левой колонке цифру 5 (5 сентября) и посмотреть число напротив нее в правой колонке - 942
10. Посмотреть ящики справа
- ввести 942 (найденное число в журнале)
- взять свечи
11. Выйти назад в подвал

Снаружи:

16. Посмотреть в большой вазе справа
- взять спичечный коробок
- взять скрепку
17. Набрать в пустое ведро воды из ямы
18. Войти в проход на склад

Внутри:

12. Посмотреть поближе плитку на полу
- воду из ведра вылить в яму
- пилой распилить решетку
- взять бутылку
- вытащить листок из бутылки
- взять листок
13. С помощью отмычки открыть закрытый чемодан на полке
- отодвинуть блокнот и тряпку
- взять спички
14. Выйти в подвал

Снаружи:

19. Свечи вставить в подсвечник на столе
20. Горящей спичкой зажечь свечи
21. Листок применить на свечи, проявятся символы
22. Не закрывая окошко с символами, посмотреть поближе шкатулку рядом с проемом
- ввести символы с листка в той же последовательности
- повторить последовательность нажатия кнопок
- забрать листок

Задание: расставить все предметы по своим местам

IV. Библиотека:

1. Заглянуть в ящик 2-го стола
- взять провод
- запомнить код на листке - 5816
2. Провод применить на компьютер
- ввести код 5816 (мышкой)
3. Посмотреть кучу компакт-дисков на полке рядом с компьютером
- решить головоломку (найти пары коробок и дисков)
4. Найденный диск вставить в компьютер
5. Свиток положить в сканер
6. Посмотреть поближе книги по криптографии (правый ближний шкаф, 3-ю полку)
- взять книгу "Код Цезаря"
7. Книгу "Код Цезаря" положить на стол под лампу
8. Посмотреть книгу
- взять медальон
- посмотреть разорванный листок
- решить головоломку (собрать листок с кодом по кусочкам)
- запомнить полученные цифры: 24, среднее число стерто, 07
9. Медальон вставить в нишу на шкафу со странным символом. Откроется тайник
10. Посмотреть поближе дешифратор
- на внешнем круге установить число 24
- во внутреннем круге установить число 07
- среднее число выставится автоматически. Это будет число 15
- получили код 24.15.07
11. Посмотреть компьютер
- ввести (мышкой) код 241507

V. Подвал амфитеатра:

1. Взять баллончик с газом с пола
2. Взять зажигалку с упавшей колонны
3. Взять совок с земли
4. Взять кольцо (блестит за кучей глины у арки)
5. Взять щипцы (висят на гвозде)
6. Взять миску со стола
7. Взять бумагу из ящика
8. Взять дрова с пола
9. Положить в печь дрова, бумагу и зажечь все зажигалкой
10. Взять монтировку (между печкой и ящиком)
11. Монтировкой открыть закрытый ящик
- взять клей
- взять карандаш
- взять магнит
- взять кисточку
- взять листок бумаги
12. С помощью совка взять глину из кучи
13. Сухую тряпку подставить под воду, капающую из трубы
14. Посмотреть поближе табличку (в арке)
- кисточкой смахнуть пыль
- применить бумагу
- применить карандаш
- нажать на символы на арке в той же последовательности, что и на табличке
- появится отверстие для кольца
15. Кольцо применить на отверстие для кольца, откроется тайник
16. Магнит применить на место раскопок
- решить головоломку (провести магнит по лабиринту не касаясь стен). Получим ключ
17. Ключом открыть шкатулку
- взять часть амулета
- взять формочки
18. Формочки с глиной положить в печь
19. Щипцами достать формочки из печи. Получим статуэтку
20. Статуэтку поместить на подставку (постамент у арки)
- решить головоломку (открыть пары)

VI. У фонтана:

1. Взять секатор (у фонтана)
2. Взять палку с земли
3. Взять сухую тряпку (у фонтана)
4. Взять ремень со строительных лесов
5. Взять фонарик с нижней полки
6. Взять крюк с земли
7. Взять машинное масло со средней полки
8. Взять 10 осколков зеркала
9. С помощью секатора отрезать веревку от ведра
10. Сухую тряпку намочить в ведре с водой
11. Мокрой тряпкой стереть графити со стены фонтана
12. Доску подложить под камень
- нажать на доску
- взять осколок зеркала
- взять оправу для зеркала
13. Крюк с веревкой применить на отверстие в стене
- взять осколок зеркала
- взять рычаг от механизма
14. Оправу для зеркала поместить в статуэтку
- осколки поместить в зеркало
- решить головоломку (собрать по кусочкам)
- на колонне откроются символы
15. Посмотреть символы поближе
- выставить символы в точности с изображением на стене фонтана
- взять камень для амулета
- взять шестеренку
16. Посмотреть поближе люк
- рычаг от механизма вставить в отверстие
- открыть люк
- убрать мусор
- ремень и шестеренку вставить в механизм
- смазать механизм маслом
- нажать на рычаг
17. Фонарик применить на открывшуюся дверь в потайную комнату

VII. Фреска:

1. Взять золотой шар из отверстия
2. Взять шестеренку (внизу экрана)
3. Шестеренку вставить в сломанный механизм
4. Нажать на левый факел - 1-я часть фрески
5. Нажать на второй (именно на второй!) выпавший камень - 2-я фреска
6. Посмотреть поближе вход в тоннель
- решить головоломку (нажать на кнопки, чтобы нажаты были все) - 3-я фреска
7. Золотой шар вставить в нижнее отверстие - 4-я фреска
8. Дернуть за булавку (справа) - 5-я фреска

VIII. Дом Полибия:

1. Взять с пола миску
2. Взять с пола монтировку
3. Взять 5 досок
4. Взять 2 набора гвоздей (оба у бассейна)
5. Отодвинуть сосуд у окна, взять молоток
6. Посмотреть поближе камень на постаменте
- с помощью монтировку сдвинуть камень
- взять доску с гвоздями
- взять зажигалку
7. Зажечь курильницу зажигалкой
8. Доску с гвоздями бросить в курильницу
9. В миску набрать воды из бочки
10. одой из миски затушить курильницу, получим гвозди
11. 5 досок применить на длинные доски
- гвозди применить на доски
- молотком забить гвозди
- лестницу приставить к стене
12. Решить головоломку на стене над лестницей (пятнашки). Откроются тайники
13. Взять лук и стрелы, заодно получим еще один камень от амулета
14. Лук и стрелы применить на статую Дианы. Откроется проход

IX. Святилище Дианы:

1. Взять 3 магических бутылька (синий, желтый и красный)
2. Взять пустой бутылек (в левой нише под столом)
3. Взять магический порошок со стола
4. Взять бутылек с водой с нижней полки
5. Взять 2 части медальона (с обеих сторон от фрески на стене)
6. Открыть занавеску
- взять магический бутылек
7. Высыпать в чашу для смешиваний (слева) магический порошок
- добавить бутылек с водой
- решить головоломку (повторить последовательность слов)
- применить пустой бутылек на чашу с магической жидкостью
8. Убрать большой камень с правой ниши под столом, взять магический бутылек
9. Посмотреть поближе отверстия для жидкости
- расставить магические бутыльки согласно их формам в отверстия. Откроется тайник
10. В тайнике взять нож
11. Перевернуть чашу для даров
- ножом отклеить часть медальона
12. Медальон вставить в место для медальона в тайнике
13. Взять камень для амулета

Задание: расставить все по местам

X. Последний День Помпеи:

Прошлое:

1. Взять сосуд со смолой (у разбитой повозки)
2. Нажать на амулет

Настоящее:

1. Взять машинное масло (на плитках)
2. Взять топор (слева у входа)
3. зять ножницы (торчат из земли)
4. Взять кирку (у таблички)
5. Ножницами обрезать веревки с флажками
6. Нажать на амулет

Прошлое:

3. Топором разрубить разбитую повозку
4. Факел поджечь в огне
5. Кирку применить на большие ворота тюрьмы
- взять связку ключей
6. Нажать на амулет

Настоящее:

7. Горящий факел поместить в подставку для факела у решетки
8. Посмотреть поближе решетку
- машинным маслом смазать скважину
- применить связку ключей
- решить головоломку (подобрать ключи) - 1-ые 2 ключа вставить согласно символам, а 3-й ключ подобрать
9. Войти в проход

Задание: найти отличия

XI. Тюрьма:

Настоящее:

1. Взять ножницы (под скамьей)
2. Взять отвертку со стола
3. Взять камешек с пола
4. Ножницами отбрезать веревку
5. Камнем разбить стенд слева
- взять ключ
6. Нажать на амулет

Прошлое:

1. Взять факел с пола
2. Взять пустую чашу
3. Факел поджечь в огне
4. Нажать на амулет

Настоящее:

7. Пододвинуть стул
8. Горящий факел поднести к сигнализации на потолке
9. Поставить пустую чашу на пол под воду, забрать
10. С помощью отвертки открыть пожарный щиток
- решить головоломку (соединить провода)
11. Нажать на амулет

Прошлое:

5. С помощью чаши с водой затушить огонь
6. Веревку применить на нерабочий механизм
7. Ключ от засова применить на засов
8. Покрутить механизм, откроется решетка, выйти
9. Решить головоломку (найти парные следы)

Задание: найти отличия

XII. Тюремные камеры

Прошлое:

1. Взять грязную бляху с пола
2. Взять рычаг (между камерами)
3. Нажать на амулет

Настоящее:

1. Взять 3 части листка
- в мусорном ведре
- на полу справа
- на полу слева
2. Взять клей из шкафчика слева
3. Взять тряпку со стола
4. Взять миску из шкафчика слева
5. Подключить стенд (включить в розетку)
- листок применить на стенд. Теперь мы знаем, из каких чисел должен состоять код:
Количество узников в тюрьме на 21-е число последнего месяца
Количество стражников тюрьмы
Количество тюремных камер
6. Открыть тумбочку, посмотреть чемодан
- взять нож
- взять кисточку
7. Нажать на амулет

Прошлое:

4. Посмотреть табличку справа. На ней указано количество копьев для стражников. XI - 11. Получили 2-ю часть кода
5. Из бочек слева вытащить свиток и посмотреть его. Подсчитать количество камер. Их 16 - это 3-я часть кода.
6. Рычаг поставить на место
7. В миску набрать золы
8. Нажать на амулет

Настоящее:

8. Взять окуляр микроскопа из открывшейся камеры
9. Окуляр вставить в микроскоп
10. Бляху положить под микроскоп, запомнить изображение и забрать бляху
11. Ножом отрезать кусок скотча, который лежит на тумбочке
12. Кистью в золе обмахнуть стакан на столе
- кусочек скотча применить на стакан
13. Нажать на амулет

Прошлое:

9. Бляху применить на соответствующий символ (который видели в микроскопе), откроется тайник
- посмотреть свиток
- в свитке в левой колонке посмотреть 21-е число, а справа - число узников. Это 1-е число для кода.
10. Нажать на амулет

Настоящее:

14. На столе лежит листок с обозначениями римских цифр. Итак, все 3 числа для кода получены. Это 63-11-16
15. Скточ с отпечатком пальца применить на сейф
16. Посмотреть сейф поближе
- во внешнем круге выставляем 63
- в среднем - 11
- во внутреннем - 16
При этом помним, что нечетные числа выставляются между делениями четных, смотрим на треугольник - он должен быть ровно посередине цифр.
17. Взять кислоту
18. Нажать на амулет

Прошлое:

11. Кислоту применить на замок камеры с Алабамой
12. Войти в камеру

Задание: найти отличия.