http://savepic.net/2120301m.jpg

В начале игры создаем свой профиль. Сохранение происходит автоматически. Возможен пропуск головоломок. Также, можно получить подсказку по ходу игры или у Франклина, или нажав на кнопку в правом нижнем углу. Инвентарь расположен внизу экрана. Слева от инвентаря на классной доске записаны ваши задания.
Курсоры действия:
– кусочек пазла – активное действие;
– рука – взять предмет;
– лупа – рассмотреть поближе.
Области или предметы, представляющие интерес светятся.

Колокол
Поднимите рисунок веревки и большой камень. Прочитайте послание Айрис, заберите ноту. На скале прочитайте послание Франклина. Примените рисунок веревки на ее обрывок, свисающий с обрыва, и поднимитесь наверх.

Первый этаж башни
Из сундука возьмите рисунок апельсина, рычаг и ноту. Осмотрите рисунок моста на полу, его нужно будет дорисовать. Спускаемся к колоколу.

Туннель с головами львов
Идите от колокола вперед, к двум огромным головам львов. Примените рычаг на механизм внизу, зафиксируйте пасть льва камнем. Достаньте оттуда бумажного феникса, ноту и прочитайте записку от Франклина. Еще раз нажмите рычаг и заберите из глаза льва отражатель.

Колокол
Примените отражатель на скалу возле колокола, на нем появится надпись, а феникс зажжет свечи в тоннеле. Заберите с пола бумажное пламя. Идем вперед.

Тоннель с головами львов
Поднимите бумажное пламя, посмотрите на глаз второго льва, здесь не хватает слез. Идем дальше.

Секретная комната
Поднимите еще одно бумажное пламя. Слева на камне лежит часть дневника Франклина, берем кусок схемы, листаем дневник до конца. Заберите из горшка кисть, а со стены ноту. Справа возьмите объемную картинку. Установите феникса на небо. Потяните красные ярлычки на трех башнях вверх, появятся факела. Левый ярлычок потяните вниз, а нижний влево. Сюда нужно будет вставить изображения мельницы и колибри. Установите бумажное пламя на маяки. Переведите феникса по небу и получите часть каменного замка. Возвращаемся на первый этаж.

Первый этаж башни
Обмакиваем кисть в лужу чернил на полу. Рисуем мост, начиная с нижнего левого угла. Примените готовый рисунок на дыру в полу и идите вперед. Обрываем куски обоев. Забираем рисунок фонарщика и лопату. С картины берем уголек.

Картина «Корабль»
Говорим с каменной головой. Забираем три кокоса справа, чуть выше рассматриваем кусок схемы и соединяем его с клочком из нашего инвентаря. Забираем ремень и записываем комбинацию. Смотрим на корабль. Отделение закрыто. Вспоминаем комбинацию, написанную на лиcтке: 5, SW, 3, 6. Вращаем стрелку компаса в таком порядке:
– по часовой стрелки – на V,
– против часовой стрелки – на X (SW);
– по часовой – III;
– против часовой – VI.
Забираем якорь, вентилятор, часть диска с замком и кубок. Выходим из картины. Применяем ремень на вращающийся элемент слева, туда же определяем вентилятор. Забираем облако и возвращаемся в картину. Вскапываем лопатой землю у корабля, где светом обозначен крест, забираем из сундука пушку и пылающий камень. Смотрим, что в бутылке, прибившейся к берегу. Отдаем пирату апельсин. Устанавливаем пушку и определяем на палубу кокосы. Стреляем по акулам из пушки, заряжая ее кокосами. Когда последняя акула будут убита, поднимется мачта. Угольком нарисуйте парус и поместите бумажное облако на небо. Когда пират достигнет берега, прикрепите к цепи якорь, щелкайте на зарослях травы, а потом отдайте пирату лопату. Заберите письмо и слезу. Отдайте письмо каменной голове и подберите еще одну слезу.

Тоннель с головами львов
Идем ко второму льву и вставляем слезы в углубления. Забираем кусок холста и идем с секретную комнату. Применяем фрагмент на картину.

Тюремная камера
Берем левый металлический крюк, что поддерживает полку. Играем им мелодию на прутьях решетки в таком порядке: 2, 4, 4 ,5. Забираем пять нот и валторну, говорим со скелетом. Выходим из картины.

Секретная комната
Расставляем ноты

Каменный тоннель
Справа в скале видим круглое углубление, помещаем туда два фрагмента замка. Еще одни фрагмент, находится на стене слева, но нам пока его не достать. Идем вперед.

Алтарь
Забираем круглый диск, нажимаем на каменный столб в центре один раз и забираем диск №3. Внизу у алтаря возьмите стамеску.

Каменный туннель
Извлекаем стамеской третий фрагмент ключа и устанавливаем его на свое место. Получаем второй диск.

Алтарь
Обозначаем колонны слева направо: a, b, c. Устанавливаем три диска исходя из их номеров.

Теперь, нажимаем на колонны, в таком порядке: с, а, b, b, a, b, b, b.
Когда все будет сделано и колонны встанут вровень со своими тенями на стене, феникс вспыхнет и в огромной скале за алтарем откроется проход.

Лестница
На ступеньках подберите каменный символ. Выходим на площадь и с фонаря снимаем красную ткань. Идем вправо.

Магазин
Поднимаем со ступенек рисунок колибри и большой диск с перил. Идем вперед. Пробуем говорить со стеклом, нас не пускают. Возвращаемся на площадь и идем влево

Первый маяк
Идем еще раз влево и оказываемся на лестнице вдоль стены, поднимаем кусок красной ткани. Продолжаем подъем и выходим к первому маяку. Забираем кусок холста и возвращаемся на площадь.

Путь в библиотеку
Идем вперед, вороны преграждают нам путь в библиотеку. Из слухового окна дома слева забираем красную ткань. Забираем висящий справа синий фонарь. Возвращаемся к магазину.

Магазин
Вешаем фонарь на крюк и говорим со стеклом. Подбираем еще один каменный символ и средний диск. Возвращаем кусок холста на свое место в картине.

Картина «Ветряные мельницы»
Рассматриваем на мостовой сломанный солнечный диск, берем еще один каменный символ. Справа, на телеге с арбузами и слева, на железной калитке забираем два куска красной ткани. Применяем рисунок колибри на разноцветный фонарь у входной двери. Подгоняем ее к окну домика. Щелкаем на окне, чтобы рассмотреть поближе. Совместите колибри с ее рисунком на окне. Со стола берем маленький диск. Говорим с садовником. Он просит вернуть солнце. Отходим от окна и рассматриваем входную дверь. Вращаем желтый диск, чтобы получить три отверстия под найденные нами диски. Помещаем их на свои места. Теперь, нам нужно составить единую картинку. Одновременно со средним диском, вращается большой. Большой диск вращает и маленький, и средний. Маленький диск вращает только большой. Поступаем так:
– выравниваем маленький диск (т.е. ставим его на место),
– выравниваем средний диск, выравниваем большой,
– выравниваем маленький, выравниваем средний,
– маленький диск вращаем против часовой стрелки на 360̊ ,
– средний диск поворачиваем вправо примерно до его середины

- поворачиваем большой диск против часовой стрелки так, что средний диск встал правильно.
– поворачиваем маленький диск по часовой стрелке, пока он не встанет правильно. Большой диск при этом, тоже должен встать на свое место.
Теперь установите желтый диск так, чтобы его стрелка была на одной линии со стрелкой на синем диске. Когда стрелки встанут правильно, созвездие ворона должно засветиться. Теперь поверните синий диск против часовой стрелки до созвездия кролика и опять по часовой стрелки, до созвездия улитки. Заберите дракона и выходите из картины.

Магазин
Помещаем дракона на книгу, дергаем за улитку. Из открывшихся рук забираем каменную птицу и подвешиваем ее на крюк возле зайца. Дергаем за нее, на полке забираем второй пылающий камень. Идем в картину

Картина «Ветряные мельницы»
Помещаем два пылающих камня в солнечные часы и собираем их.

Говорим с садовником и получаем два бумажных изображения. Возвращаемся в секретную комнату.

Секретная комната
Берем объемную картинку. Выдвигаем левый красный ярлычок, помещаем изображение ветряной мельницы в левый круг. Теперь выдвигаем нижний ярлычок и помещаем в круг изображение колибри. Забираем магический свиток и идем к маяку.

Первый маяк
Применяем свиток на его призрачное изображение. Смотрим в шахту.
Нам нужно сложить рисунок птицы справа, вращая шесть секторов. По бокам секторов расположены символы. Если сектор стоит правильно, символ загорится. Вращаем сектора, нажимая на синие кнопочки. Всего их семь. Пронумеруем кнопки от 1 до 7 по часовой стрелке. Привожу решения для случая, когда два сектора уже изначально стоят правильно.

Первый маяк зажжен. Возвращаемся на площадь и идем вперед.

Путь к библиотеке
Говорим с деревянным мальчиком. Он просит починить его воздушный змей. Открываем его сердце и достаем оттуда нитки. Идем к библиотеке. Снимаем красный флаг, берем деревянную планку. Возвращаемся к мальчику. Рассматриваем змея. Возле него подбираем гвозди и молоток. Устанавливаем на змея планку, используя молоток и гвозди, прибиваем ее. Распределяем красную ткань так, чтобы получилась птица. С помощью ниток сшиваем змея. Идем к входу в библиотеку. Совмещаем тень от змея с его контурами на здании библиотеки. По бокам лестницы есть две книги. Посмотрите на правую. При раскатах грома, в кружочках на правой странице высвечиваются символы, которые мы должны туда поместить, беря их с левой страницы. Но у нас есть только четыре символа, а кружочков здесь восемь. Смотрим левую книгу. Здесь также при раскатах на правой странице видны два синих символа. Запомните их. Теперь возвращаемся к правой книге и устанавливаем символы на свои места. Если все правильно рисунок вспыхнет. У каждого из четырех символов, рядом стоит порядковый номер. Запишите, под каким номером, располагается какой символ. Идем к левой книге. Расставляем символы из правой книги на соответствующие им места, ориентируясь на порядковый номер.

Рисунок вспыхнет, и дверь в библиотеку откроется.

Библиотека
Слева у стула забираем сочок. Рассматриваем все подсвеченные области. Ловим сочком две летающие под потолком красные книги. Идем вправо, здесь тоже ловим одну красную книгу. Поднимаемся еще выше и также ловим книгу. Всего должно получиться четыре книги. Спускаемся вниз и идем вперед, к книге Айрис. Смотрим на рельеф на стене, расставляем красные книги в углубление по бокам. Запоминаем символы на свитке. Возвращаемся назад, идем вправо и поднимаемся вверх до огромного глаза статуи старца, расставляем каменные символы, которые мы собирали всю игру. Теперь нам нужно, нажимая на четыре сектора в центре, зажечь именно те символы, которые были указаны в свитке. Единого решения нет, так как символы каждый раз разные.
Идем вперед. Посмотрите на схему под летучей мышью, прочитайте послание Франклина. Теперь посмотрим, что скрывается за накидкой.
В центре расположены два круга свечей и одна зажженная свеча в центре. Вверху и внизу имеются два рычага: верхний (РВ) перемещает свечи по вертикали, нижний (РН) – по горизонтали. Голова, расположенная слева (ГЛ) зажигает свечи прямо перед собой, голова справа (ГП) – задувает их. Вверху расположено кольцо для возвращения все в первоначальный вид. Нам нужно зажечь, согласно схеме, центральный круг

Читаем записки в двух дальних шкафах (1 и 2), передвигаем вниз ярлычки у ближних шкафов (4 и 5). Перемещая ярлычок над небом, выставляем в правом круге под знаком воды – каплю, в левом, под знаком молнии – тучу, в центральном солнце. Справа вытягиваем вверх за ярлычок старца (6), слева, открываем еще один шкаф (7) и дергаем за зеленый рычаг. Идем вперед.

Детская комната
С потолка снимаем две снежинки: одну слева, другую справа. Передвигаем лестницу до люка в потолке. Чуть впереди нее на полу берем доску. Идем влево. У дерева берем рисунок ключа, угольком рисуем его. Применяем рисунок на люк и поднимаемся наверх. Используем рисунок фонарщика. Спускаемся. С раскрытой книги берем рисунок доски. Идем в картину.

Картина «Домик на дереве»
Собираем по экрану: кузнечика (слева), лягушку, три синих цветка, которые, то распускают бутоны, то опять их закрывают. Два гриба, два листа на деревьях слева и справа, сочком ловим бабочку и пчелу. Восстанавливаем мост для гнома, используя доски. Берем кирку, ее расчищаем каменный завал. В кубок набираем воду и поливаем лунку у ручья, забираем четвертый синий цветок. С неба снимаем снежинку. Смотрим на лист на реке. Здесь есть два незаконченных рисунка морковки и желудя. Выходим из картины.

Детская комната
На стене, где нарисована картина, стоят четыре раскрытые книги. Помещаем туда все то, что мы насобирали в картине, ориентируясь на контуры. В инвентаре у нас появятся четыре книги времен года и две половинки рисунков. Идем в картину.

Картина «Домик на дереве»
Совмещаем рисунки желудя и морковки и заяц с белкой уплываю на листе.

Детская комната
Идем влево. Расставляем книжки на полке по временам года (если книга установлена правильно она засветится). Перед нами холст с четырьмя картина времен года. На каждой из них контурами обозначены недостающие части. Все необходимое находится сверху картин. Чтобы привлечь зайца и белку на картину, поверните колесо справа на соответствующее лакомство: для зайца на морковку, для белки на желудь. Смена картин осуществляется с помощью красного шнура, свисающего сверху. Слева вверху находится шкала температуры (сверху вниз): лето (жарко), весна (тепло), осень (прохладно), зима (холодно). Первое полотно у нас весна, помещаем красный цветок на полотно, перемещаем стрелку на морковку – заяц появится на полотне. Устанавливаем температуру «тепло». Если сделано правильно, все засияет и символ весны – цветок, начнет порхать вокруг картины. Активируем остальные полотна. После того, как все четыре символа времен года будут кружить вокруг полотна, ловим их сочком. Идем к книге Айрис в библиотеке и устанавливаем символы на свои места. Спускаемся вниз.

Мост из книг
Смотрим на левый пергамент (или на правый, разницы нет). Он состоит их двух половинок. На правой Король бросает символы, Айрис нарисована с книгой. На левой летают вороны, а вверху расположено слово из символов. Для того чтобы составить это слово, мы должны, перемещая Айрис, ловить ее книгой нужные нам символы, а потом на левой половинке, минуя воронов довести их до верха. Если вы не поймали символ – он сгорит, если символ попал в ворона – он исчезнет. Также, если в слово, где уже горят буквы, попадет лишний символ, одна из букв потухнет. Воронов можно двигать, тем самым освобождая путь символам. Составьте три слова, и появится мост из книг. Идем вперед.

Пещера с книгами
Берем ключ с книги и говорим с Айрис. Идем вперед.

Площадь со скрипачом
С площади мы можем пойти влево, вперед и вправо. Идем влево. Читаем записку Айрис, на холсте не хватает куска, нужно его найти. Отрываем кусок афиши над картиной. Угольком рисуем лягушку, забираем рисунок. Возвращаемся назад и идем вперед.

Второй маяк
Слева на крыше дома берем лягушку. Открываем ключом Айрис ворота и поднимаемся вверх. Подбираем рисунок лягушки, смотрим в шахту. Берем кусок холста, читаем записку Айрис. Возвращаемся на площадь и идем вправо.

Лестница с указателем
Открываем слуховое окно, берем лягушку. Нажимаем на кисть и опускаем ее вниз, забираем еще одну лягушку. Идем вперед. Раскачиваем синий фонарь и берем рисунок. Идем к картине.

Картина «Царство жабы»
Восстанавливаем холст. Подбираем на дне острый камень, разбиваем им шлем от скафандра: разноцветные огоньки попали в трубки. Пронумеруем их от 1 до 4 снизу вверх.

Щелкаем на пруд в центре. Рассаживаем имеющихся у нас лягушек на свои места. Наша цель накормить всех лягушек. Сбросить головоломку можно нажав на центр пруда.

Второй маяк
Смотрим на картинку сбоку, так должна выглядеть картина в центре. Помещаем желтый мешочек в центральный круг короны, синий – в правый, красный – в левый. Помните, что при смешении желтого и синего, получается зеленый, а при смешении красного и синего – фиолетовый. Между секторами есть небольшие перегородки, позволяющие смешивать два цвета, закрашивать сразу несколько секторов или изолировать их друг от друга. Если вдруг где-то не правильно закрасили, лишнее можно слить через уши. Закрашиваем в таком порядке. Макушка фиолетовая, корона, зрачки, лучи ореола, круг синий и зеленое вокруг ушей. Низ фиолетовый, брови, губы (когда будите закрашивать постарайтесь, чтобы красная краска попала в треугольник на носу и ни в коем случае не сливайте ее оттуда). Фиолетовое над глазами, подбородок (закрашиваем красным открыв перегородку межу ним и губами, а потом, добавив желтого), закрашиваем все остальное пространство желтым. Проверьте, чтобы переводки к щекам были закрыты. Открываем перегородку у треугольника на носу: красный смешивается с желтым и рисунок готов.

Марионетка скрипача
Путь в театр
Идем туда, где раньше путь нам преграждали вороны. Берем со стены незажженный факел. Смотрим на вывеску, на ней нарисована средняя часть скрипки. Возвращаемся на маяк и поджигаем факел. Им пережигаем веревки, удерживающие вывеску, и забираем часть скрипки.

Афиша театра
Вновь идем вперед. Слева на доске видим обрывки афиш, но одной не хватает. Поворачиваем налево.

Повозка сказочника
Слева на стене возьмите нижнюю часть скрипки. Посмотрите на двери повозки, они пока закрыты, и на портрет сказочника справа. Прочитайте записку Айрис. Идем влево.

Марионетки
Перед нами три из четырех марионеток. Сверху над каждой из них видим инструмент, на котором играет марионетка. Справа берем верхнюю часть скрипки. Идем к лестнице с указателем.

Лестница с указателем
Помещаем части скрипки на свои места. Поворачиваем кисть вверх и забираем готовую скрипку. Идем к марионеткам.

Марионетки
Отдаем скрипку законному владельцу, забираем скрипичный ключ и бумажный самолетик. Идем на два экрана назад, а потом вперед.

Ворота Скрипки
Перед нами огромные ворота и четыре статуи детей перед ними. Рассматриваем поближе мальчика слева. Помещаем скрипичный ключ ему на спину, забираем литавры и помещаем в руку самолетик.

Марионетки
Возвращаемся к марионеткам. Отдаем второму музыканту литавры. Забираем ключ и самолетик. Идем к воротам.

Ворота Скрипки
Рассматриваем мальчика справа. Помещаем скрипичный ключ на место, забираем кусок театральной афиши, в руку вкладываем самолетик.

Афиша театра
Помещаем кусок афиши на доску. Теперь, нам нужно из клочков сложить виолончель. Части афиш можно вращать.

Идем к марионеткам.

Марионетки
Отдаем третьему музыканту виолончель и забираем зеленый ключ и самолетик.

Ворота Скрипки
Помещаем самолетик на девочку справа, забираем фрагмент холста, помещаем в руку самолетик.

Повозка сказочника
Восстанавливаем картину со сказочником. Нам нужно поймать 10 светлячков и поместить их фонарь. Ловим их когда они загораются. Получаем ключ. Выходим из картины. Ключом открываем двери повозки, забираем нож, бумажное крыло дракона, мелок, голову дракона и копье. Ножом вырезаем сказочника из картины. Смотрим сказку.
Часть 1: Мелком рисуем недостающие части картинки. Когда повествование закончится, щелкните на экране.
Часть 2: Возвращаем на место крыло, голову дракона и копье.
Часть 3: Щелкаем на пасти дракона
Часть 4: Мелком рисуем по контурам луну и башню. Перемещаем ярлычок и в башне появляется Айрис. Направляем ее палочку на огоньки, разбросанные по экрану, чтобы зажечь их. Смотрим финальную сцену. Берем марионетку.

Марионетки
Устанавливаем марионетку на место и отдаем ей валторну. Забираем ключ и самолетик. Идем к воротам.

Ворота Скрипки
Помещаем ключ на девочку слева и отдаем ей самолетик. Идем вперед.

Третий маяк
Мелком рисуем вокруг Айрис птицу и смотрим финальный ролик. Продолжение следует…

БОНУСНЫЙ УРОВЕНЬ
Айрис попросила нас освободить Франклина. Щелкаем на печати на воротах. Подбираем осколок витража, камень и лом у двери. Идем в картину.

Картина «Кладбище»
Из разрытой могилы достаем лопату и вскапываем ею могилу рядом. Вскрываем крышку гроба ломом и забираем пергамент и червяка из глазницы черепа. Ножом разрезаем мешок и достаем оттуда табличку с цифрой. Еще одну табличку подбираем с земли, а одну с надгробья. Щелкаем на светящейся ухмылке дерева, забираем из дупла еще одну табличку. Справа от двери вынимаем кирпич и забираем цифру 3. Пергамент помещаем на надгробие с цифрой 2 и мелком закрашиваем его. Отдаем червяка вороне. Поднимаем перо и используем его на дереве с дуплом. Забираем еще одну табличку и светящийся цветок. Размещаем каменные таблички, как показано на рисунке.

Входим в слеп. Помещаем цветок в фонарь на потолке. На стене в центре и вверху справа берем еще два камня. Устанавливаем их на постаменты внизу. Если камень стоит на своем месте, постамент уйдет вниз. Как только все камни встанут на свои места, двери по бокам откроются. Монтировкой убираем люк в центре. Теперь двигаемся так: 2 раза направо – вниз – налево – вниз – направо. Забираем символ. Идем: 4 раза налево – вниз – налево. Забираем еще один символ и выходим из картины.

Помещаем символы на дверь и входим внутрь. Видим витраж, который нам нужно восстановить. Для этого пройдитесь по всем локациям, которые мы посетили за всю игру. Вы должны собрать 7 красных звезд и 29 осколков витража. Когда все будет собрано, восстановите витраж и тем самым спасите Франклина.