Алеша Попович и Тугарин Змей
На базаре ищем Любаву! Пристаем к торгашам с вопросом, где дама сердца, пока бабка не расскажет, где ее дом. Берем у торговца сладостями ОРЕШЕК, идем туда, куда указала бабка. Ломимся в дверь - глухо. Швыряем ОРЕШЕК в окно и опа - вот она, барышня. Но Любава не в духе. Критические дни, видать. Без сережек гулять не пойдет. Что ж, идем искать сережки.
От избы Любавы направо. Там ничего интересного нет, только рожон торчит. Ну, столб, на маковке которого всякая ерунда болтается. Долезешь - забирай, что надо. Лезем на рожон (управление мышкой), берем СЕРЕЖКУ. Идем к кулачному бойцу и спрашиваем его о второй СЕРЕЖКЕ. Он обещает отдать, если побьешь его молодца. Бьем молодца (управление мышкой) и забираем вторую СЕРЕЖКУ. СЕРЕЖКИ отдаем Любаве.
Вот теперь девочка готова хоть гулять, хоть что хошь делать. Да только не время гулять. Тугаре на Русь пожаловали. Говорим с Любавой и Бабкой, отцепляем от ворот ПОСЛАНИЕ. Подбираем САПОГ. От ворот идем направо. Стучим к монаху, отдаем ПОСЛАНИЕ. Монах готов переводить, но просит АЗБУКУ, которую уперла ворона. Ворона, по счастью, оказывается на ближайшем дереве. Можно попробовать подобрать КАМУШЕК, ПАЛОЧКУ и кинуть в птичку. Только без толку. Идем на базар и пристаем к бабке с вопросом о поимке ворон. Бабка рассказывает, что нахалки тащут все блестящее. Идем к Любаве и просим у нее СЕРЕЖКУ. Возвращаемся к вороне и демонстрируем СЕРЕЖКУ ей. Выпавшую АЗБУКУ поднимаем и отдаем монаху. Получаем перевод.
Что теперь? К ведуну - может, он чего подскажет. Поговорим с ведуном и получим в подарок план поимки тугар. Смотрим мультик.
Посмотрели? Теперь для реализации плана нужен камень. Идем к монаху, спрашиваем о камне. Там, кстати, еще КУСОК СЫРА у крыльца валялся, вещь ненужная абсолютно. Монах отправит Вас к каменщику. Идем на базар. С бабкиного прилавка забираем КУРИНУЮ НОГУ. Идем дальше, от дома Любавы налево. Просим каменщика сделать здоровенный камень. Он согласен делать все, что угодно, только сапоги ему нужны, а то ножки мерзнут. Один САПОГ есть, второй - у собаки у ворот. Отдаем собаке КУРИНУЮ НОГУ, забираем САПОГ. Возвращаемся к каменщику, отдаем САПОГИ и забираем КАМЕНЬ. Тихо поджидаем тугар, скидываем камень. Когда он покатится на Ростов, управляем им, чтобы не посшибать избы. Управление клавишами мышки. Если не спасете Ростов, начнете заново, если спасете Ростов, но не спасете золото, окажетесь в темнице.
Впрочем, горевать некогда. Надо выбираться. Берите слева ШНУРОК, со стола ЛОЖКУ и у двери КОРЗИНУ. По центру камеры зарешеченная дыра в полу. Заглянем внутрь - а вот и ключик! Ставим КОРЗИНУ между дырой и дверью. Под КОРЗИНУ подставляем ЛОЖКУ. Идем к двери, активно барабаним, требуя если не зрелищ, то хлеба. Получаем черствую горбушку. Полученный ХЛЕБ подкладываем под КОРЗИНУ. Отходим в сторону и ждем, когда прибежит крыса. Крыса залезает под КОРЗИНУ и жрет казенные харчи. Зараза, ну ничего, она пожалеет. Ждем пару секунд, смотрим, как крыса оказывается в ловушке. Подходим, вынимаем из-под корзины КРЫСУ. Совмещаем в инвентаре КРЫСУ и ШНУРОК. Опускаем КРЫСУ НА ВЕРЕВОЧКЕ в дырку, получаем КЛЮЧ. КЛЮЧОМ открываем дверь. Из шкафчика берем ВИНО и УКСУС. Подходим к охраннику, наливаем ему в кружку ВИНА. Он выпивает и отключается. Подходим к двери (та, которая по центру), открываем код-загадку. Собираем картинку с красной девицей и... Свобода! Теперь можно по чисто русской традиции искать крайних. Крайним оказывается ведун. Идем к нему. От ведуна осталась только борода и прыгающий сундук. Нажимаем на глаза тотема слева так, чтобы они смотрели вниз. Узнаем от ведуна, что тот "ведун" вовсе не ведун, а обманщик Тугарин. Идем в лес. Составляем доски от моста в единое целое, руководствуясь здравым смыслом и контурами стыкующихся досок. Забираем ПОДКОВУ. Запускаем вперед Тихона.
На перекрестке идем к цыганам. ПОДКОВУ меняем у барона на КОПЕЙКУ. Возвращаемся на перекресток и идем к Святогору. Подбираем ЖУКА, ЖУКОМ отрываем от стены ТАБЛИЧКУ с нотами. Возвращаемся на перекресток. Ставим ТАБЛИЧКУ музыкантам на место нот. Кидаем КОПЕЙКУ в шляпу. Слушаем мелодию. Возвращаемся к дому Святогора и наигрываем мелодию на гуслях, висящих у входа. Для неимеющих музыкального слуха: когда попадете в нужную ноту, внизу экрана справа загорится очередная клеточка на панельке.
Зайдя внутрь, можно поиздеваться над спящим и постучать молотом по щиту или плескануть Святогору в морду ключевой водички. Проснется же он после того, как вы снимите с печки МЕШОЧЕК и сыпанете из него мукой в нос богатыря. Он проснется и пошлет Вас к цыганам за конем. Идите к барону и просите коня. Он пообещает лошадку за шапку-невидимку. Теперь самое время топать в чащу. Заходим, а там избушка на ножках Буша. Разворачиваем ее, как водится, лицом к себе, вырываем с корнем ЗАБОРЧИК и приставляем его к дереву, как лестницу. Теперь просим Тихона залезть на крышу, потому как, во-первых, богатыри по крышам не лазают, а во-вторых, если баба Яга окажется дома, то пусть лучше Тихона сожрет, его не жалко. Тихон залезает на дерево, с него на крышу и в трубу. В избушке собираем с полки БУТЫЛКИ и МИСКУ. Открываем КНИГУ с нижней полки. Выбираем рецепт для прочистки желудка, выливаем нужные ингредиенты из БУТЫЛОК в МИСКУ. Зелье из МИСКИ выливаем в котел. Яга пробует на вкус свое варево и бежит травить с порога. Пользуемся случаем, подходим к столику и забираем из СУНДУЧКА ШАПКУ-НЕВИДИМКУ. Выходим через дверь (откуда дверь взялась внутри, когда ее не было снаружи, я так и не понял).