Ключи к играм "Багира & Таня" форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к играм "Багира & Таня" форум » Готовим дома (рецепты) » Постные блюда или что есть в Пост.


Постные блюда или что есть в Пост.

Сообщений 21 страница 28 из 28

21

САЛАТ ИЗ ЦВЕТНОЙ КАПУСТЫ И ФАСОЛИ.

Фасоль -500гр.
цветная капуста -200гр.
репчатый лук -100гр.
чеснок -50гр.
зелень укропа -50гр.
растит. масло -50гр.
соль.

Фасоль отварить. Лук очистите, нарежте соломкой и обжарьте на части масла. Охладите. Капусту отварите в подсоленной воде до готовности. Воду слейте, капусту охладите. Соедините фасоль, лук и капусту, добавьте измельченный чеснок, рубленую зелень укропа и заправте оставшимся маслом.

0

22

САЛАТ ОВОЩНОЙ СО ШПРОТАМИ

Картофель вареный - 3шт.
морковь вареная -1-2шт.
огурцы -2 шт.
горошек консервированный -100 гр.
шпроты - 150гр.
сок лимонный -1ч ложка.
зелень, соль.

Картофель, морковь и огурцы нарезать кубиками, уложить в салатник слоями, сверху уложить шпроты и горошек. Полить салат лимонным соком и маслом, оставшимся от шпрот, смешанным с солью. При подаче оформить зеленью.

Отредактировано Риша (20.12.2010 00:37:51)

0

23

МУСС АНАНАСОВЫЙ.

Ананас консервированный -250 гр.
сахар -2ст. ложки
желатин -10гр.
вода -2 стакана
лимонная кислота - 2гр.

Для сиропа:
сахар -1/2 стакана
вода -1/2 стакана
цедра лимонная тертая -2ст. ложки.

Желатин залейте небольшим количеством охлажденной кипяченой воды и оставьте до набухания крупинок. Ананас протрите, полученное пюре залейте горячей водой, всыпьте сахар, введите распущенный на водянной бане желатин и доведите до кипения. Добавте в горячее желе лимонную кислоту, охладите до 45 град., поставьте посуду на лёд и взбивайте до образования густой пены. Полученную массу быстро разлейте в формочки и охладите.
Для сиропа сахар соедините с водой, прокипятите, снимите с огня, всыпьте часть цедры и перемешайте. При подаче полейте мусс сиропом и оформите цедрой лимона.

0

24

РЫБНЫЙ БИГОС.

Малосольная рыба- 500гр.
кислая капуста- 500гр.
грибы- 50гр.
масло раст. -100гр.
лук репка- 2шт.
перец.

Грибы промыть в холодной воде, отварить с капустой, добавить луковицы, масло, перец, кусочки рыбы и томить на слабом огне под крышкой; перед томлением можно приправить мукой.

СВЕКОЛЬНАЯ ИКРА.

Свекла - 5шт. (небольших)
морковь- 5шт.
лук репчатый- 2шт.
масло растит.- 100гр.
соль, перец молотый.

Натереть на терке свеклу и морковь, лук крупно порезать, уложить в кастрюлю, залить раст. маслом, посолить, поперчить, довести до кипения, убавить огонь и томить на слабом 1-1,5 часа.

0

25

Не знаю куда эту статью лучше поместить, нет ничего подходящего, думаю тут вроде более всего подходит, здесь есть православные и те люди, кто соблюдает пост, поэтому думаю статья будет интересна.

СТОИТ ЛИ ОТМЕЧАТЬ НОВЫЙ ГОД ВО ВРЕМЯ ПОСТА.

Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры пьет и ест, и единственным отвлечением от застолья для многих становится просмотр всевозможных пошлых шоу и «голубых огоньков» по телевизору. Жизнь словно бы замирает.

Чтобы понять, отчего в современной России празднование Нового года возведено в культ, почему для нецерковных людей этот праздник стал чуть ли не самым главным праздником года, необходимо сделать небольшой исторический экскурс.

До Петра I и церковный, и гражданский календарь в России начинался с 1 сентября. Церковь и сейчас начинает церковный годичный круг сентябрем. Петр постановил отмечать Новый год с 1 января – на западный манер. Новый год был праздником светским и приходился на святки – дни после Рождества Христова. И поэтому не было никакого греха в череде святочных дней отмечать и новолетие, вкушая скоромную пищу и вино. После революции 1917 года была проведена еще одна календарная реформа: вместо юлианского был принят григорианский календарь (новый стиль), так что празднование Нового года стало выпадать на конец Рождественского поста. Поэтому возникла проблема для людей, соблюдающих духовные традиции: как праздновать Новый год и праздновать ли его вообще?

Празднование Нового года сейчас совершается с гораздо большим размахом и сопровождается большим пьянством и разгулом, чем в советское время. Оно и понятно. Сначала советская власть отняла у людей церковные праздники и насадила свои, пролетарско-революционные, которые народ, за неимением других, и отмечал. Но с падением советского строя революционные даты отошли в прошлое, и из прежних праздников остался практически один Новый год. «А душа, – как говорил герой В.М. Шукшина в фильме «Калина красная», – хочет праздника».

Но незнакомая с духовными русскими традициями душа, несчастная, лишенная настоящих праздников, думает, что отмечать торжество можно только пьянством и безудержным весельем.

Немного отвлекусь и расскажу небольшую историю, также связанную с утратой духовных традиций. Рассказал ее один священник.

Как-то, гуляя по кладбищу, он увидел на одной могиле открытку. Рядом в вазе стоял свежий букет цветов. Это была могила женщины, которая прожила чуть больше 30 лет. Он нагнулся и прочитал открытку. На ней было написано: «Дорогая мамочка! Поздравляем тебя с Днем рождения! Мы тебя помним и очень любим». И этот батюшка подумал: «Бедные советские дети! У них отняли веру, отняли Церковь. Они не знают, чего ждут от нас наши усопшие, как правильно относиться к смерти». В этом трагедия нашего народа – в разрыве с традициями, духовным опытом. Все это было почти полностью сметено бульдозером более чем 70-летнего атеизма.

Но вернемся к новогоднему празднику. Конечно, отмечать Новый год пьянкой и гулянкой – обычай советский, а никак не русский православный. И нужно нам от этой вредной традиции избавляться и возвращаться к праздникам настоящим, христианским. Тем паче что Рождество у нас сейчас, слава Богу, всегда является выходным днем, а значит, праздновать его никто не мешает. Не нужно придавать празднованию Нового года такое первостепенное, порой просто мистическое значение. Новый год в дореволюционной России всегда был неразрывно связан с Рождеством, просто этот праздник стоял в череде рождественских дней, и, конечно, никто его так широко и торжественно особо не отмечал.

Кстати, интересный факт: в 1920-е годы большевики боролись с традицией ставить и украшать на Новый год елки. Одна знакомая мне женщина, родившаяся еще до революции (ныне уже покойная), вспоминала, как советская власть вела борьбу с елками как с непременным атрибутом рождественского праздника. Ведь елку до революции наряжали перед Рождеством, и на Новый год она, естественно, уже была в доме. Так вот, был период, когда елка в целях борьбы с религией была запрещена. И вновь разрешили ставить елки уже в 1935 году.

Как же относиться людям православным ко всеобщему безудержному веселью и пьянству в новогодние дни? Никого не следует осуждать, но и самим в этом не участвовать. Мы готовимся к Рождеству, ожидаем этот второй по значимости и торжественности православный праздник и будем помнить, что идут дни поста Рождественского, который мы приносим как наш скромный дар к яслям родившегося Спасителя мира. Хотя, конечно, всероссийская новогодняя феерия порядком отвлекает нас от поста, создает нам определенные трудности. Например, в последних числах декабря люди начинают сметать с прилавков мясо, другие скоромные продукты и выпивку. В магазинах и на рынках в это время лучше не появляться: потеряешь уйму времени и сил. Также в новогоднюю ночь почти нереально уснуть из-за взрывов и хлопков петард и криков празднующих соседей. А у кого-то и в семье есть любители отметить с шумом приход Нового года. Но мы знаем, что православным христианам всегда было непросто и им всегда мешали праздновать праздники и соблюдать посты. Вспомним недавнее время, когда в сам день Рождества далеко не все желающие могли пойти в храм, если только праздник не приходился на субботу или воскресение. А так 7 января по новому стилю было обычным рабочим днем. Так что грех жаловаться, потому что можем мы сейчас и поститься, и молиться, и ходить ночью на Рождественскую службу.

Некоторые православные люди занимают очень крайнюю, строгую позицию: Новый год – праздник бесовский, богомерзкий. Эта позиция вполне объяснима, ведь Новый год всегда сопровождается телебеснованием и пьянством – об этом мы уже говорили. Однако полностью отрицать Новый год и видеть в его праздновании один грех нельзя. Просто не нужно подменять им Рождество и бесчинствовать постом. Ведь мы, православные люди, являемся гражданами своей страны. И хотим этого или не хотим, живем по новому, григорианскому, календарю, строим нашу жизнь и трудовую деятельность по календарю гражданскому. Например, отправляемся в отпуск, сдаем отчеты по работе в конце года по новому, а не по старому стилю. Поэтому не является грехом проводить старый год, подвести итоги, поблагодарить Бога и, конечно, помолиться, вступая в новолетие. «Благословиши венец лета благости Твоея!» (Пс. 64: 12). По всем храмам Русской Православной Церкви служатся молебны, чтобы мы все имели возможность попросить у Господа благословение на год грядущий. Знаете, весьма заезженная фраза – новогоднее пожелание: «Как встретишь Новый год – так его и проведешь» – содержит в себе немалую долю правды. Кто-то под Новый год идет в храм со всей своей семьейи молится за новогодним молебном, чтобы призвать благословение и помощь на все свои дела, и потом за скромной трапезой вспомнить с благодарностью уходящее лето (в этом году ночь под Новый год приходится на субботу, когда Уставом разрешается даже рыба). А кто-то проведет новогоднюю ночь (да и всю последующую неделю) в телеалкогольном угаре. И получится, как в одном анекдоте про миллениум: мужчина просыпается с ужасного похмелья после новогодней ночи, еле-еле разлепляет веки, идет к зеркалу и, долго глядя на свое опухшее, заплывшее, помятое лицо, говорит: «Так вот ты какой, человек третьего тысячелетия!» Очень не хочется, чтобы лицо русского человека третьего тысячелетия было именно таким. Плохо, неудачно начав какое-нибудь дело, мы долго не можем войти в правильный ритм, колею. И многие, начав год с пьянки и безделья, усваивают этот стиль на все последующие месяцы. И наоборот, как гласит пословица: «Хорошее начало – полдела откачло»: начав год с молитвы, с просьбы о помощи Божией, будем надеяться, что Господь не оставит нас в год грядущий и благословит наши труды и дела.

Позвольте, я немного расскажу о том, как обычно отмечает Новый год наша семья. 31 декабря вечером я служу в храме новогодний молебен. Супруга с детьми также, конечно, идет в церковь. А потом у нас есть традиция: каждый год мы с друзьями… нет, не идем в баню, а собираемся у них на даче в Подмосковье и отмечаем Новый год там. Мой кум и однокашник по семинарии протодиакон Алексий живет за городом и приглашает нас с детьми к себе. Семья у него большая – четверо мальчиков, и детям очень весело бывает вместе. За городом особенно хорошо встречать Новый год еще и потому, что в Москве в новогоднюю ночь заснуть практически невозможно, а в дачном поселке, хотя тоже шумновато, но гораздо спокойнее. Так вот. Обычно мы все вместе готовим постную трапезу и перед молитвой «Отче наш» поем еще «Царю небесный» и «Многая лета». После этого садимся и разделяем скромную дружескую трапезу, общаемся, вспоминаем уходящий год. А еще в эту ночь мы с детьми ходим в лес, где ребята делают из снега пещерки, ставят внутрь свечки и смотрят, чья свеча будет гореть дольше.

К сожалению, мы поставлены в такие условия, что в новогоднюю ночь, хочешь – не хочешь, приходится бодрствовать: уснуть можно разве что со снотворным и уже под утро. Поэтому и православные люди вполне могут посидеть вместе за столом, поговорить, но при этом, конечно, помня, что пост еще не окончен.

В дружеском застолье, общении нет ничего скверного, и Новый год тоже повод собраться вместе, подвести итоги, помянуть былое. Ведь праздники церковные мы празднуем и постом. Например, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим всегда празднуются в пост. Но отмечаются они скромно, по-постному и, конечно, с молитвой. Они дают нам возможность подкрепиться перед следующей частью поста. Конечно, Новый год вовсе не церковный праздник, но его можно наполнить духовным смыслом и отметить вполне по-православному. Хотя можно, конечно, вообще не отмечать Новый год, ограничиться новогодним молебном. Это тоже допустимо.

Еще одна проблема: новогодние школьные каникулы – традиционно время всевозможных детских елок, утренников и театрализованных праздников. Как быть с детьми, можно ли им посещать эти мероприятия?

Обычно большинство новогодних елок в детских садах и школах проходят еще до Нового года, до начала каникул. Как правило, дети бывают задействованы в постановке этих праздников и поэтому волей-неволей в них участвуют. Я не вижу ничего душевредного в детском утреннике с Дедом Морозом, Снегурочкой и раздачей подарков; к тому же, если все дети принимают участие в празднике, а мы запретим нашим чадам его посещать, то они будут чувствовать себя обделенными. Хотя вполне допускаю, что современные детские праздники могут содержать какие-то неприемлемые для православных детей моменты. Это надо узнать заранее, и, если это так, лучше уклониться от участия в утреннике. Все детские мероприятия и праздники желательно посетить до 2 января (когда усиливается Рождественский пост).

Некоторые «ревнители Православия» принципиально не отмечают Новый год 1 января, но празднуют так называемый «старый Новый год» 14 января, то есть новолетие по старому стилю. Честно говоря, не вижу в этом никакого смысла. Ведь наша светская жизнь, а также жизнь страны и всего мира строится по новому, гражданскому календарю. А на святки и так приходится немало праздников: Собор Пресвятой Богородицы (26 декабря / 8 января), память преподобного Серафима Саровского (2/15 января) и, конечно, Обрезание Господне и память святителя Василия Великого – в сам день 1/14 января.

Интересно, что в Греции роль рождественско-новогоднего старца, который раздает детям подарки, традиционно усваивается не святителю Николаю (Санта Клаусу), как в западных странах, и не Деду Морозу, как в России, а святителю Василию. Так как его память приходится как раз на новолетие. Там он именуется Агиос Василис. Подобно Санта Клаусу, изображается с белой бородой и в красно-белом одеянии.

Напомню, что Греческая Церковь живет по новому стилю. Церковный календарь в Греции совпадает с гражданским, и Новый год они празднуют уже после Рождества.

Наши города и веси в новогодние каникулы цепенеют, очень сложно в это время заниматься какими-то делами вне дома, так как многие организации прекращают работу. Многих это всеобщее бездействие очень утомляет и раздражает. Но и это время можно провести с пользой. Современному семейному человеку остается очень мало времени для общения с семьей. Папы, да и многие мамы, целыми днями работают, а вечером сил и времени остается только на то, чтобы покормить детей, проверить у них уроки и уложить спать. И время довольно длительных зимних каникул очень хорошо посвятить общению с детьми и близкими. Можно также заняться изрядно запущенными делами домашними, навести порядок в доме перед Рождеством.

Думаю, что когда на Руси Новый год начинался 1 сентября, народ не проводил это время в праздности и безделье. Ведь Россия была страной, полностью зависящей от сельского хозяйства, а сентябрь – это время сбора урожая и подготовки к зимовке. А праздником, к которому было приурочено окончание полевых работ, был день празднования Покрова Богородицы (1/14 октября). Недаром традиционно на этот праздник приходилось много свадеб. Наступало время затишья в сельских работах до весны, и можно было подумать о создании семьи.

Как-то я размышлял над новогодними вопросами и пришел к выводу, что для нашей страны, конечно, сентябрьский Новый год являлся самым правильным. К сентябрю заканчивается годичный природный цикл. Плоды созревают, их убирают, и природа начинает готовиться к зимнему отдыху, чтобы весной вновь ожить для нового плодотворения.

Часто прихожане спрашивают меня, как быть, если в семье есть невоцерковленные родственники (иногда почти вся семья невоцерковлена), которые любят отмечать Новый год пышным застольем и не мыслят новогоднюю ночь без телевизора? Как не обидеть их, но и не навредить душе, не нарушить спокойное течение поста?

Здесь необходима немалая мудрость, рассудительность. Нужно найти золотую середину, чтобы и не обидеть родственников, не поссориться с ними, но и не повредить себе.

Представим, что какой-нибудь человек, православный христианин, живет с ближайшими родственниками в одной квартире (а ведь очень часто бывает, что и в супружеских парах одна половина верующая, а другая нет), и его нецерковные родные хотят отметить Новый год, «чтобы все было как у людей». С салатом оливье, холодцом, жареной курочкой и, конечно, обильной выпивкой. И, разумеется, главным украшением стола в Новый год, как когда-то заметил почтальон Печкин, для них является телевизор. Что же, верующему человеку забиться в самый дальний угол, демонстративно отвернуться от голубого экрана и, подобно фарисею из евангельской притчи, повторять про себя: «Я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи…»? Нет, это будет не по-христиански. У апостола Павла есть такие слова: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15: 1–2). Конечно, все это очень непросто. Христианин, имеющий нецерковных родственников, находится как бы на передовой духовной борьбы. Нужно понимать, что привести их к Богу мы можем только любовью и молитвой за них. Люди они немощные, как говорит апостол, «бессильные», значит, нужно нам понести и их немощи. Нам уже дано познать радость православных праздников, а кому-то еще нет. Остается им только посочувствовать. Итак, что же нам делать? Думаю, что если мы немного посидим за столом, по возможности соблюдая пост (можно заранее помочь родственникам в приготовлениях к празднику и сделать пару постных салатов), греха в этом не будет. Также, подняв бокал с шампанским, можно произнести тост о благодарности Богу за все, что было в уходящем году. Ведь христианин, разделяя застолье с людьми, далекими от духовных вопросов, вполне может как-то одухотворить это празднование. Сказать людям о настоящем смысле празднования новолетия, побеседовать о грядущем Рождестве Христовом. Ведь люди сейчас просто разучились праздновать, даже не умеют говорить нормальные пожелания и тосты. Светские праздники – это зачастую сплошное празднословие и «перемывание костей» ближним.

Конечно, некоторые православные сочтут и выпитый бокал шампанского в новогоднюю ночь грехом, но, например, когда я учился в семинарии, после новогоднего молебна семинаристы шли в столовую на ужин (естественно, постный), где братии также предлагалось «утешение» – бокальчик шампанского.

Отмечая Новый год с нецерковными близкими, конечно, нужно соблюдать меру. Совершенно необязательно просиживать за столом всю ночь и до конца участвовать в шумном веселье. Отдав дань уважения близким, можно под предлогом усталости удалиться, чтобы отдохнуть (если получится) или помолиться, почитать.

Кстати, похожее предписание мы находим в канонических правилах для священников. Когда на свадьбе веселье уже переходит известную меру и начинаются всевозможные пляски, в которых недопустимо принимать участие священнослужителю, каноны предписывают батюшке откланяться и уйти с торжества. Но при этом не сказано, что священник должен обличать гостей и призывать всех к порядку.

Если родственники не очень возражают против вашего отсутствия в новогодний вечер, возможен такой вариант: пойти в гости к православным друзьям и отметить Новый год с ними.

Есть еще один выход, но он приемлем в основном для жителей Москвы. В нашем стольном граде уже не один год в нескольких приходах существует такой обычай: в ночь с 31 декабря на 1 января служится ночная служба. К литургии обычно присоединяют ектеньи, молитвы, Апостол и Евангелие из новогоднего молебна. Знаю, как минимум, три таких места. Это, конечно же, Сретенский монастырь, также храм Живоначальной Троицы в Хохлах и Николо-Перервинский монастырь. Вообще многие православные стремятся встретить наступление Нового года молитвой.

Некоторые священники специально ставят себя в богослужебное расписание 1 января. Весьма символично, что 1 января по новому стилю – память святого мученика Вонифатия. А 2 января – день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. Обоим этим святым молятся за страдающих от недуга пьянства. Помолимся и мы о тех несчастных, кто, не зная меры, пьянствует в Новый год. А для многих такое «празднование» оканчивается в больнице или морге. В новогоднюю ночь в России замерзают до смерти тысячи пьяных людей, а еще большее количество остаются калеками, на всю жизнь теряют здоровье, лишаются рук, ног из-за обморожения.

Желаю всем посетителям сайта в новом году быть всегда с Богом, и Господь не оставит нас! Самое плохое происходит, когда человек отходит от Источника Жизни, от Отца Небесного. И еще хочется пожелать всем не каких-то земных благ, а самого главного: мира и любви в сердцах и семьях. Ведь только тогда, когда люди имеют мир и любовь, они счастливы.

И еще будет не лишним напомнить: пост еще не окончен и после Нового года будет продолжаться еще шесть дней, а в последние пять дней, даже в воскресный день, он станет строже – не благословляется вкушение рыбы.

Православные знают: конец поста часто сопровождается немалыми искушениями. Происходит это потому, что падшие духи хотят посмеяться над нами и испортить нам подвиг поста, вовлекая в ссору или искушая предаться печали и унынию. К тому же, условия для этого весьма благоприятные. К концу поста христианин может ослабеть или, наоборот, успешно пройдя почти весь пост, впасть в некую эйфорию. Этой-то самоуверенностью и пользуются бесы. Как говорится, «не говори ”гоп!”, пока не перепрыгнешь». Так что будем на чеку, и дай нам всем Бог сил пройти остаток пути без преткновения и с радостью встретить Рождество Христово!

Священник Павел Гумеров

23 декабря 2010 года

Отредактировано Риша (28.12.2010 23:26:00)

0

26

Вкусные новинки постные рецепты на каждый день с фото - кускус с грибами и овощами, на сковороде

https://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/581/sm_580613.jpg

Многие любят кускус за универсальность, скорость и простоту приготовления. Кускус получается рассыпчатым и очень вкусным, какие бы добавки мы не использовали. Постный вариант блюда – с шампиньонами, болгарским перцем, луком и морковью.

Продукты (на 3 порции)

  • Кускус - 150 г

  • Шампиньоны - 220 г

  • Перец болгарский красный - 80 г (0,5 шт.)

  • Лук репчатый - 60 г (0,5 шт.)

  • Морковь - 50 г (0,25 шт)

  • Масло подсолнечное - 45 мл (3 ст. ложки)

  • Соль - 0,5 ч. ложки (по вкусу)

  • Перец чёрный молотый - щепотка

Как приготовить кускус с грибами и овощами, на сковороде:

  • Подготовьте необходимые ингредиенты. Также для приготовления понадобится 380 мл крутого кипятка.

  • Со шляпок шампиньонов снимите кожицу, с ножек счистите загрязнения. Нарежьте грибы крупно.

  • В сковороде разогрейте подсолнечное масло (2 ст. ложки) и обжарьте в нём шампиньоны на сильном огне, минуты 3-4.

  • Лук и морковь очистите, у сладкого перца удалите внутренние перегородки с семенами. Овощи промойте. Нарежьте лук и морковь некрупными кубиками, а перец – брусочками, соломкой или такими же кубиками.

  • Переложите обжаренные грибы в тарелку. В сковороду, в которой обжаривались грибы, долейте ещё немного масла (1 ст. ложку), разогрейте его и обжарьте лук, морковь и сладкий перец на сильном огне, минуты 3.

  • К овощам выложите обжаренные грибы. Перемешайте.

  • Всыпьте сухой кускус. Добавьте соль и чуть молотого перца. И влейте в сковороду крутой кипяток (380 мл). Аккуратно перемешайте кускус с овощами и грибами.

  • Накройте сковороду крышкой и готовьте содержимое на медленном огне около 4-5 минут, не снимая крышки. За это время кускус впитает в себя воду, разбухнет. Снимите сковороду с плиты, а блюдо аккуратно перемешайте.

  • Кускус с грибами и овощами готов. Подавайте к столу в горячем виде в качестве самостоятельного блюда или как гарнир.

  • Сочно, ярко, вкусно и ароматно – кускус с грибами и овощами по этому рецепту просто идеальный.

Приятного аппетита!

+1

27

Это вкусно - постные блюда рецепты на каждый день.
Слоёные лепёшки на сковороде
https://img1.russianfood.com/dycontent/images_upl/477/sm_476661.jpg
Вкуснятина из ничего – так я всегда называю эти лепёшки. Всего лишь вода и мука! Лепёшки получаются очень слоёными и хрустящими! Очень вкусно подавать их с вареньем к чаю.
Продукты
Мука – 300 г
Вода теплая – 200-220 г (ориентируемся на консистенцию теста)
Соль – 0,5 ч. ложки с горкой
Сахар – 1 ч. ложка с горкой
Масло растительное – для смазывания теста
Крахмал – для посыпания теста

В муку добавляем соль и сахар. Вливаем теплую воду. Замешиваем мягкое податливое тесто (минут 5).
Разделяем тесто на 5 частей (примерно по 100 г), формируем шарики. Каждый шарик смазываем растительным маслом, накрываем пищевой пленкой, оставляем отдыхать на 15 минут.
Рабочую поверхность смазываем растительным маслом. Каждый шарик теста растягиваем руками максимально тонко, можно раскатать скалкой.
Пласт теста смазываем растительным маслом и слегка посыпаем крахмалом. Сворачиваем края к центру. Еще немного смазываем растительным маслом и присыпаем крахмалом.
Получившийся прямоугольник сворачиваем в рулет.
Рулет сворачиваем в улитку.
Улитку растягиваем руками или раскатываем скалкой в лепёшку толщиной около 0,5 см.
Жарим слоёные лепёшки на сковороде с небольшим количеством растительного масла (или на сухой сковороде) на небольшом огне по 3-4 минуты с каждой стороны.
Приятного аппетита!

+1

28

И в пост, и в другие дни очень хорош перец с грибами и капустой, просто восхитительно вкусно!
Продукты (на 5 порций)

  • Капуста белокочанная - 600 г

  • Шампиньоны - 200 г

  • Перец болгарский красный - 200 г (1 шт.)

  • Морковь - 100 г (1 шт.)

  • Лук репчатый - 100 г (1 шт.)

  • Томатная паста - 1 ч. ложка

  • Перец чёрный молотый - 0,3 ч. ложки

  • Соль - 0,5 ч. ложки

  • Масло растительное - 4 ст. ложки

  • Базилик свежий (для подачи) - 1 веточка

Как приготовить:

  • Подготовьте все ингредиенты. Также в процессе приготовления понадобится 200 мл воды.

  • Капусту освободите от верхних листов и нашинкуйте ножом или при помощи кухонного комбайна. Разогрейте половину растительного масла (2 ст. ложки) в глубокой сковороде или сотейнике. Выложите капусту и обжарьте на среднем огне, помешивая, примерно 8-10 минут. Добавьте около 100 мл воды в сковороду, накройте крышкой и тушите на слабом огне 20-30 минут, до мягкости капусты.

  • Пока тушится капуста, репчатый лук и морковь очистите и промойте. Лук нарежьте мелкими кубиками, морковь натрите на тёрке с крупными отверстиями. У шампиньонов освежите срезы на ножках и удалите повреждения. Протрите грибы влажной салфеткой и крупно нарежьте. Болгарский перец очистите от семян и плодоножки, промойте и нарежьте тонкими полосками.

  • Во второй сковороде разогрейте оставшееся растительное масло. Выложите лук и морковь и обжарьте до мягкости в течение 7-8 минут. Добавьте в сковороду сладкий перец, обжарьте ещё 5 минут. Нарезанные шампиньоны выложите к овощам и обжарьте вместе ещё 5-7 минут.

  • Добавьте овощи с грибами в сковороду с тушёной капустой, перемешайте.

  • Томатную пасту разведите 100 мл воды и влейте в сковороду. Посолите и поперчите капусту. Накройте сковороду крышкой и тушите содержимое на слабом огне ещё 10 минут.

  • Тушёная капуста с шампиньонами и сладким перцем готова. Такая капуста может быть как гарниром, так и самостоятельным блюдом.  Блюдо вкусное как в холодном, так и в горячем виде.

Приятного аппетита!

+1


Вы здесь » Ключи к играм "Багира & Таня" форум » Готовим дома (рецепты) » Постные блюда или что есть в Пост.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно