Убийца внутри меня
год 2010
страна США, Швеция, Канада, Великобритания
слоган -
режиссер Майкл Уинтерботтом
сценарий Джон Кёрран, Джим Томпсон
продюсер Лили Брайт, Чад Буррис, Анна Эрикссон, ...
оператор Марсель Зискинд
композитор Джоэл Кэдбери, Мелисса Парментер
жанр триллер, драма, криминал, ...
бюджет $13 000 000
сборы в США $217 277
сборы в мире + $838 837 = $1 056 114
премьера (мир) 24 января 2010
премьера (РФ) 16 сентября 2010, «Top Film Distribution»
релиз на DVD 7 октября 2010, «New Dream media», «Новый Диск»
Помощник шерифа Лу Форд — настоящий техасец из маленького городка. Неторопливый, дружелюбный и даже обаятельный, он скрывает внутри себя совсем другую личность — неумолимого душегуба, который убивает так же легко, как раскуривает сигару. И всю свою историю он словно сам себе и рассказывает, с интересом наблюдая, сумеют ли его коллеги найти истинного преступника. И будет ли, наконец, остановлен Лу на дороге Зла? Дороге, которую он не выбирал…
Разбирая Майкла
Помощник техасского шерифа Лу Форд носит шляпу и галстук вместо пистолета, вялым умирающим голосом Кейси Аффлека сообщая зрителю, что городишко у него тихий, спокойный и безопасный, и все население вежливо до невозможности. Невеста с лицом и фигурой Кейт Хадсон всячески его холит и печет ему пироги, друзья просят присматривать за своими детьми, коллеги уважают и доверяют самые щекотливые дела. Все течет скучно и гладко, пока жизнь не сталкивает его с проституткой с губами и попой Джессики Альбы. Лу совершенно теряет голову, и наступает полнейшая рассинхронизация: его рот продолжает апатично выговаривать про любовь и дружбу, в то время как руки активно действуют по собственному сценарию.
Заставив Кейси Аффлека выпороть Джессику Альба уже на пятой минуте своего нового кино, британский интеллектуальный натуралист Майкл Уинтерботтом где-то там дальше все же объясняет поведение героя психологическими травмами, полученными в детстве. О детстве самого Уинте рботтома известно мало, зато не секрет, что он не самый примерный отец двух дочерей и бывший муж английской писательницы-учительницы. Быть может, это считается достаточным мотивом для того, чтоб, начав кинематографическую карьеру фильмом про убийц-лесбиянок, миновать серию комедий со Стивом Куганом и снова прийти к маньяку-убийце, уже гораздо более правдоподобному и отвратительному. Вопрос кому и за чем это нужно, видимо, неуместен – пленка и время тратились на убийц и насилие во все времена почти с самого «Прибытия поезда». Проблема «Убийцы внутри меня» в каком-то чудовищном дисбалансе. Убивают здесь в геометрической прогрессии, чем дальше – тем больше. Но мужчин – самое большее из винтовки, либо вовсе за кадром, а женщин – долго и тщательно забивают до смерти голыми руками. Уинтерботтом, конечно же, мог в прошлом испытать стресс от высокой концентрации женщин вокруг, и таким образом попытаться облегчить душу. Бить по лицу со словами о любви и под звуки легкомысленных блюзов – может сойти за попытку усилить воздействие на зрителя, но больше похоже на то, что режиссер веселился. Добавил тут, перестарался там, и в итоге как-то безвозвратно увлекся. Это не тянет на комедию и страшно для трагедии, и в любом случае неприятно. К тому же младший из братьев Аффлеков слишком подходит для роли психопата, и они слишком гармонично и чувственно сыгрались с Альба, поэтому все, что там у них дальше происходит, воспринимается особенно остро.
С одной стороны Уинтерботтом, с другой – Аффлек, с третьей – повествование, ведущееся от лица психопата. Все страшно запущено, но Вуди Аллен, может быть, разобрался бы.