Ключи к играм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к играм » Архив » Новейшее время <


Новейшее время <

Сообщений 41 страница 49 из 49

41

Дворжецкий Евгений Вацлавович
http://i009.radikal.ru/1202/8e/43fdf7edbb2c.jpg

Родился 12 июля 1960 года в Горьком, в актёрской семье.
Отец — известный артист театра и кино Вацлав Дворжецкий (1910-1993). Мать — театральный педагог Левите Рива Яковлевна. Брат — популярный киноактёр Владислав Дворжецкий (1939-1978). Окончил театральное училище имени Б.В. Щукина (1982, курс Л.В. Ставской).  Актёр Российского молодёжного театра и театра на Малой Бронной.  Принимал участие в спектаклях театра "Школа современной пьесы".  На телевидении вёл развлекательные шоу и игры.
В 1999 году вёл телеигру «Пойми меня» на канале НТВ. Также вёл программы «Золотой Шар» на канале REN TV, «Бесконечное путешествие» на РТР, «Про фото» на телеканале «Культура».
В 1999 году Евгения Дворжецкого пригласили вести и детскую передачу на ОРТ «Семь бед — один ответ». Успели лишь снять несколько пилотных выпусков.
Заслуженный артист России (16.04.1997).
Свою первую, и единственную жену, Евгений встретил в том же Щукинском училище. Девушку звали Нина Горелик, она училась на два курса младше его. В 1982 году молодые поженились.
11 января 1990 года у них родилась дочь Анна, а в начале 1999 года на свет появился сын Миша.
Евгений Дворжецкий погиб в автомобильной катастрофе 1 декабря 1999 года в Москве. Трагедия произошла на пересечении Проектируемого проезда и улицы Москворечье. Дворжецкий не обратил внимания на дорожный знак и, не снижая скорости, выехал на перекрёсток. В это же время здесь оказался грузовик. Он врезался в "девятку" Дворжецкого. Удар был настолько сильным, что Евгений погиб мгновенно.
Похоронен актёр 4 декабря в Москве на Ваганьковском кладбище.

Свернутый текст

«Фауст» И.В. Гёте — Фауст
«Мы играем Маяковского»
«Ловушка-46, рост второй» — Интер
«Предсказание Эгля» — Эгль
«Сон с продолжением» — Мило
«Снежная королева» — Сказочник
«Баня» — Бельведонский
«Король Лир» Уильяма Шекспира — Эдмунд
«Приключения Тома Сойера» Марка Твена — Индеец Джо
«Любовь к трём апельсинам» К.Гоцци — Панталоне
«Береника» — император Тит
«Капитанская дочка» А.С. Пушкина — Швабрин
«Принцесса Греза» — Принц
«Между небом и землей жаворонок вьётся» — Терехов
«Крестики-нолики» — Ледик.
Московский драматический театр на Малой Бронной:
«Король Лир» Уильяма Шекспира — Шут.
Театр «Школа современной пьесы»:
«Антигона в Нью-Йорке» — Пхелка
«Чайка» А.П. Чехова — Медведенко
«Затерянные в раю» — Арман
«Дон Кихот» — Дон Кихот.|театральные работы

+2

42

Прытков Юрий Александрович
http://s018.radikal.ru/i506/1203/e7/440e40965506.jpg

Режиссер анимационного кино, автор популярных мультфильмов и книжек для детей, ветеран Великой Отечественной войны Юрий Александрович Прытков родился 17 марта 1920 года в Москве.
В 1948 году окончил курсы художников мультипликаторов на "Союзмультфильме" и был зачислен в штат студии. С 1962 года - режиссёр постановщик мультфильмов для детей. С 1971 года работал с художником постановщиком Татьяной Сазоновой, своей женой.
С 1970-х годов Прытков увлекся учебно-познавательной тематикой. Он снимал фильмы про первые в мире телефоны, про шапку-невидимку и про законы Архимеда, но в 1980-х годах снова вернулся в мультипликационное кино.
Он поставил такие мультфильмы, как "Песенка мышонка", "В стране невыученных уроков", "Дядя Миша", "Ох и Ах", "Мой друг зонтик", "Заяц Коська и родничок", "Сказка про лень", "Наш друг Пишичитай" и др.
Сняв около 30 фильмов, Прытков и Сазонова ушли на пенсию и стали иллюстрировать книги. В книжной графике Юрий Александрович работал до последних дней.
Он написал несколько остроумных рассказов о "Союзмультфильме", которые не раз публиковались в журналах и каталогах фестиваля анимационного кино в Тарусе.
В анимацию также пришла дочь Прыткова и Сазоновой Ксения.
15 января 2011 года Юрий Прытков скончался в Москве на 91 году жизни.

+1

43

Гербер Алла Ефремовна
http://s019.radikal.ru/i615/1203/a7/be6f96ada40a.jpg

Писатель, критик, публицист, президент Российского фонда "Холокост" Алла Ефремовна Гербер родилась 3 января 1932 года в Москве.
В 1949 году ее отец был репрессирован, в 1956 году его реабилитировали.
В 1956 году Алла Гербер окончила юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Работала  юрисконсультом, адвокатом, писала судебные очерки.
С 1957 по 1960 год работала в журнале "Культура и жизнь", затем, начиная с 60 х годов журналистом в целом ряде изданий. Начала печататься в "Московском комсомольце", работала журналистом в газете "Вечерняя Москва", была разъездным корреспондентом в журнале "Юность" (в рубрике "Письмо зовет в дорогу"), в газетах "Известия", "Литературная газета", "Комсомольская правда", журнале "Радио и телевидение".
Несмотря на то, что Алла Гербер писала о культуре, кино и науке, она в советское время считалась "неблагонадежным" автором. Из журнала "Журналист", где она работала в команде Егора Яковлева, ее вместе с 11 коллегами уволили "по собственному желанию" за идеологические ошибки.
C 1970 по 1973 год Гербер работала редактором на киностудии имени Горького.
С 1973 по 1978 год была обозревателем отдела публицистики журнала "Советский экран".
В годы перестройки Алла Гербер стала членом независимого движения писателей "Апрель", вошла в координационный совет движения "Демократическая Россия", стала одним из организаторов и членом совета Российского антифашистского центра.
В 1990 году Алла Гербер провела первый антифашистский процесс, который закончился осуждением одного из руководителей организации "Память" Осташвили.
В 1991 году была членом координационного совета движения "Демократическая Россия", организовала Московский антифашистский Центр.
С момента основания в 1992 году фонда "Холокост" Гербер участвует в его деятельности.
В 1995 году, после смерти первого президента фонда историка Михаила Гефтера, она возглавила эту организацию.
В 1993-1996 годах была депутатом Государственной Думы РФ, входила во фракцию "Выбор России", была членом Комитета Государственной Думы по образованию, культуре и науке. Будучи депутатом, принимала участие в разработке законов "Об ограничении привилегий депутатов и государственных чиновников", "О государственном и негосударственном среднем образовании", "О запрещении экстремистских организаций, пропаганды национальной ненависти и нацистской символики", законов о библиотеках, о сохранении музеев, о детских внешкольных учреждениях, о кино организовала парламентские слушания "О неофашизме в России".
На счету Аллы Гербер – более тысячи публикаций, она автор восьми книг, в том числе "Один на один" (1969), "Беседы в мастерской" (1981), "Судьба и тема: Этюды об Инне Чуриковой" (1986), "Мама и папа" (1994), соавтор книги "История Холокоста на территории СССР" (2001).
С 1995 года Алла Гербер научный сотрудник Института экономики переходного периода, президент общественного Фонда "Холокост".
Член редколлегии "Библиотеки Холокоста", одна из составителей целого ряда книг, в том числе "Книги Праведников", "Истории Холокоста на территории СССР".
Член Союза писателей, Союза журналистов и Союза кинематографистов России.
В 2007 году указом президента Владимира Путина была включена в состав Общественной палаты РФ и вошла в комиссию по межнациональным отношениям и свободе совести. В 2009 году ее полномочия были продлены.
В 2003 году Алла Гербер была названа "Человеком года – 5762" по версии Федерации еврейских общин (ФЕОР).
Имеет сына, внука и внучку.

+2

44

Демидова Алла Сергеевна
http://s017.radikal.ru/i441/1203/bc/8d73750b9bae.jpg

Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, премии Президента России, премии имени К.С. Станиславского.
Родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Мать – Харченко Александра Дмитриевна, лаборант кафедры экономического факультета МГУ. Отец – Демидов Сергей Алексеевич, погиб на фронте при освобождении Варшавы в 1944 году. Супруг – Валуцкий Владимир Иванович, кинодраматург.
По воспоминаниям самой Аллы Демидовой, уже в 5 лет, отвечая на вопрос: «Девочка, кем бы ты хотела стать?», – она говорила: «Великой актрисой». С детства участвовала в самодеятельности. Тяга к просветительству и желание существовать на сцене один на один с литературным словом заявили о себе очень рано: помимо ролей в школьных спектаклях выступала перед соучениками с собственной чтецкой программой – монологом Катерины из «Грозы» и отрывком из «Анны Карениной».
После школы, не будучи принятой в Театральное училище имени Б.В. Щукина из-за плохой дикции, Демидова поступает на экономический факультет МГУ, по окончании которого (1959) становится соискателем ученой степени и начинает вести семинарские занятия по политэкономии для студентов философского факультета. Еще на 3-м курсе она приходит в Студенческий театр МГУ, где играет свою первую заметную роль – Лиду Петрусову в «Такой любви» Павла Когоута (режиссер Ролан Быков, 1958). Впоследствии потаенное, сдержанное, маскируемое самоиронией страдание, которым актриса наделила этот образ, стало чертой многих ее героинь, одной из вариаций ее сценической Темы.
Продолжая играть в Студенческом театре, Демидова поступает в студию при Театре имени Ленинского комсомола (руководители М. Шатров, В. Ворошилов), откуда через год ее исключают как «профнепригодную». Результатом становится новая, на сей раз успешная попытка поступления в Щукинское училище. Демидова попадает на курс педагога Анны Орочко. Дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» (Демидова – госпожа Янг), поставленный на курсе Юрием Любимовым (1963), взрывает устоявшиеся «псевдомхатовские» представления о театральном искусстве и начинает новую эру в истории советского театра – эру «Таганки», сочетающей почти уничтоженные к тому времени традиции Мейерхольда с традициями политического театра Брехта, дающего актеру возможность отчуждения от образа и прямого контакта со зрительным залом.
Официально Театр на Таганке открывается в апреле 1964 года в помещении Московского театра драмы и комедии. Прежний коллектив реорганизован. Среди тех, кого Любимов считает костяком нового театра, – Алла Демидова.
Однако лидером ранней «Таганки» она не становится, играет в ту пору в основном небольшие роли. Слава приходит из кино: в 1966 году она получает главную роль в фильме Игоря Таланкина «Дневные звезды» – экранизации автобиографической повести Ольги Берггольц. Фильм, непривычным, поэтическим языком повествовавший об ужасах ленинградской блокады, купирован и положен «на полку», однако игра Демидовой замечена профессионалами – актриса получает одну кинороль за другой, критики, чьей любовью она начинает пользоваться с тех пор, сравнивают ее манеру игры с манерой Смоктуновского. По итогам опроса журнала «Советский экран» Демидова названа самой перспективной актрисой 1968 года.
С этого года она начинает играть ведущие роли и в любимовских постановках: Эльмиры в «Тартюфе» (1968), пани Боженцкой в «Часе Пик» (1969), Гертруды в «Гамлете» (1971). В этот же период, склонная к анализу и способная критически оценить деятельность собственного коллектива, актриса формулирует свой способ существования в театре Любимова: «Стараться играть объемно, актерски оправдывая любое режиссерское построение Любимова». Это «подстраивание» под сильную волю режиссера фактически определяет все ее последующие взаимоотношения с Любимовым. И хотя с середины 1970-х годов она получает в Театре на Таганке роли, которые делают ее одной из заметных актрис: Милентьевна («Деревянные кони», 1974), Раневская («Вишневый сад», 1975, режиссер А. Эфрос), мать Раскольникова («Преступление и наказание», 1979), Маша («Три сестры», 1981), Марина Мнишек («Борис Годунов», 1982), все же неудовлетворенность своей актерской судьбой в режиссерском театре Любимова заставляет Демидову и ее друга и сценического партнера Владимира Высоцкого заняться поисками пьесы на двоих. Репетируют «Крик» Теннесси Уильямса, одновременно Высоцкий задумывает сценическую композицию по «Федре» Жана Расина. Воплощение обоих замыслов оборвалось в июле 1980-го со смертью Высоцкого.
В 1970–1980-е годы Алла Демидова остается одной из самых популярных киноактрис. Среди ролей: Мария Спиридонова («Шестое июля», 1968), Леся Украинка («Иду к тебе», 1972), Аркадина («Чайка», 1972), Лизавета Павловна («Зеркало», 1974), Герцогиня Мальборо («Стакан воды», 1979), Елена Протасова («Дети солнца», 1985). Однако «Новейшая история отечественного кино» справедливо характеризует Демидову не только как «одну из самых значительных и стильных современных русских актрис», но и как «одну из самых невоплощенных в экранном пространстве»: кинорежиссеры, поняв, что ей нет равных в изображении «интеллектуальной рефлексии и духовной одержимости», пытались поверхностно тиражировать ее необычный имидж.
Нечто подобное продолжалось и на «Таганке», не раскрывавшей актрису, расцвет таланта которой пришелся на кризисные для театра времена: вынужденный отъезд Любимова за границу, приход на его пост Анатолия Эфроса и его трагическая смерть. Результатом становится сотрудничество Демидовой с режиссером Романом Виктюком, в чьей постановке «Федра» по пьесе Марины Цветаевой (1988) Демидова наконец заявляет о себе как о трагической и одновременно синтетической актрисе, владеющей и современной пластикой, и поэтическим словом. В это же время ведутся переговоры о «Федре» Расина с французским режиссером Антуаном Витезом. Репетиции обрываются со смертью режиссера (1990).
В конце 1980-х – начале 1990-х годов «Федра» Виктюка успешно гастролирует по Европе и Америке. Стильность Демидовой, ее тяготение к четкой сценической форме и ярко выраженное личностное начало оказываются очень востребованы Западом, где она считается звездой и образцом современной русской актрисы. На родине же к ней, не очень разбираясь в тонкостях ее игры, приклеивают ярлык «холодности» и «интеллектуальности». Упреки в формализме, разговоры о том, что Демидова, вслед знаменитому Каратыгину, исповедует нехарактерную для русской сцены традицию школы представления, а не переживания, слышатся по сей день. По сути же, «речь должна идти об изысканной (не совсем станиславской, но и совсем не любимовской) технике не-выражения чувств, делающей их серьезность особенно значимой» (М. Брашинский).
После возвращения на «Таганку» Юрия Любимова Демидова играет Марину Мнишек в возобновленном «Борисе Годунове» (1988), Донну Анну в «Пире во время чумы» (1989), Электру в «Электре» Софокла (1992). Все больше тяготеет к сольным трагическим ролям.
Хотя во время раскола «Таганки» и конфликта части труппы с художественным руководителем она поддерживает Любимова, все же с 1994 года пути Демидовой и Театра на Таганке расходятся. Формально считаясь актрисой Любимова, Демидова фактически пускается в «свободное плавание». В 1993 году она создает собственный Театр «А» и начинает сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Играет в его постановках Мертей («Квартет» Х. Мюллера, 1993), Медею («Медея» Мюллера-Еврипида, 1996), Гамлета («Гамлет-урок» по У. Шекспиру, 2001).
Говоря об уникальной целеустремленности этой актрисы, интересно проследить цепь на первый взгляд неосуществимых желаний, всегда реализуемых ею через определенный (иногда длительный) промежуток времени. Примером служит ее мечта о мужской роли – роли Гамлета, которую Демидова готовила еще студенткой вместе с педагогом Анной Орочко и которую едва не сыграла в спектакле Николая Охлопкова (1963). Роль вернулась к ней спустя более чем 30 лет. За эти годы Демидова научилась превращать в высочайшие достоинства даже недостатки. Неканоническое произношение обернулось голосовым своеобразием. Когда-то слабый, по-юношески экзальтированный голос обрел мощь и широту диапазона, необходимую для трагедии.
Однако Алла Сергеевна сыграла не канонического Гамлета, а своеобразный урок мастерства, в котором представала одновременно и Гамлетом, и Гертрудой, и Офелией. Этот дар актрисы – играть трагедию вне канона, как бы осовременивая ее, отмечает «Новейшая история отечественного кино».
Не признавая проторенных театральных троп, Демидова сломала устоявшийся стереотип псевдочеховской героини, сыграв Раневскую из «Вишневого сада» дамой эпохи декаданса, тем самым открыв новые пути и для театра, и для литературоведения. Впоследствии она идет на другой эксперимент: прививает эстетику Серебряного века античной трагедии.
Впрочем, трагедией в интерпретации не умеющей играть быт актрисы становится любая житейская драма. Трагическими можно назвать едва ли не всех ее кино- и театральных персонажей – от поверженной в политической борьбе эсерки Марии Спиридоновой до куртуазной герцогини Мертей из «Квартета», история которой в исполнении Демидовой превращалась в трагедию неразделенной любви.
Возможно, именно тяга к трагедийности наделила актрису неповторимой манерой поэтического чтения – она читает русскую поэзию, следуя, подобно поэтам, за музыкой стихов и одновременно передавая трагизм судеб их создателей.
Внутренний культ красоты, эстетизм, отличающий эту актрису, объясняет ее приверженность искусству Серебряного века. Обладая способностями филолога-исследователя, она заново открывает для слушателей культуру этого периода. Ни «Федра» Марины Цветаевой, ни «Реквием» и «Поэма без героя» Анны Ахматовой никогда прежде не игрались и не исполнялись публично. Впрочем, и пьесы немца Хайнера Мюллера до спектаклей Театра «А» были русскому зрителю неизвестны.
В кино 1990-х годов Демидова появляется как некий символ, придающий глубину и объем подчас поверхностным картинам. Ее небольшие роли, как и прежде, смотрятся самоценными, отточенными номерами, полными внутренней эксцентрики и гротеска. Но и в больших, и в малых ролях, в каждом слове и жесте ее персонажей проглядывают уникальные судьба и личность. Среди ролей: Лебядкина («Бесы», 1992), императрица Елизавета («Незримый путешественник», 1999), мисс Минчин («Маленькая принцесса», 1999), Эльза («Письма к Эльзе», 2001). В конце 2001 года она снимается в роли Алисы Коонен в фильме «Принцесса Брамбила, или Смерть Таирова». В 2004 году актриса сыграла роль Анны Сергеевны в картине Киры Муратовой «Настройщик». За эту роль она удостоена национальной кинопремии «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль в кино» (2006).
Находясь уже около 10 лет в «свободном плавании» (исключение – сотрудничество с театром «Школа драматического искусства», где она сыграла Донну Анну в спектакле Анатолия Васильева «Дон Жуан, или Каменный гость и другие стихи»), Демидова по-прежнему остается звездой, окруженной – из-за жесткой избирательности в ролях и замкнутой личной жизни – ореолом таинственности. Следуя древним комедиантским традициям, она ездит по разным уголкам мира со спектаклями, поэтическими вечерами и мастер-классами. В Москве выступает лишь изредка, и тогда рецензенты отмечают, что «этой Коонен нужен свой Таиров». В ожидании его наделенная литературным талантом актриса написала 5 книг, размышляя о природе искусства и вспоминая современников: «Вторая реальность» (М., 1980), «А скажите, Иннокентий Михайлович...» (М., 1988), «Владимир Высоцкий» (М., 1989), «Тени зазеркалья» (М., 1993), «Бегущая строка памяти» (М., 2000), «Ахматовские зеркала» (М., 2004).
Алла Сергеевна Демидова – народная артистка РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977), премии Президента России (2001), премии имени К.С. Станиславского (1993), других премий в области кино- и театрального искусства.
Живет и работает в Москве.

+1

45

Гайдар Егор Тимурович
http://s019.radikal.ru/i622/1203/26/27410c2e5ce0.jpg

Егор Тимурович Гайдар родился 19 марта 1956 года в Москве.
В 1973 году окончил среднюю школу с золотой медалью.
В 1978 году с отличием окончил экономический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
С 1978 по 1980 год – аспирант МГУ. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Оценочные показатели в механизме хозяйственного расчета производственных объединений (предприятий)».
С 1980 по 1986 год Егор Гайдар был научным сотрудником экономического факультета МГУ, затем исполняющим обязанности младшего научного сотрудника, старшим научным сотрудником Всесоюзного научно-исследовательского института системных исследований Государственного комитета СССР по науке и технике АН СССР.
С 1983 по 1985 год – эксперт государственной комиссии, изучавшей возможности хозяйственных реформ в рамках социалистической экономики.
С 1986 по 1987 год – старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Института экономики и прогнозирования научно-технического прогресса АН СССР.
В 1986 году на первой конференции экономистов – сторонников реформ Егор Гайдар стал признанным лидером направления.
С 1987 по 1990 год он был редактором, затем заведующим отделом экономики журнала «Коммунист» и газеты «Правда».
В 1990 году защитил докторскую диссертацию по теме «Экономические реформы и иерархические структуры».
С 1990 по 1991 год Егор Гайдар был директором им же организованного Института экономической политики Академии народного хозяйства и АН СССР.
В октябре 1991 года работал в группе по подготовке октябрьского выступления Президента РСФСР Бориса Ельцина по экономической политике на V съезде народных депутатов РСФСР.
В ноябре 1991 года Егор Гайдар был назначен заместителем председателя правительства РСФСР по вопросам экономической политики, министром экономики и финансов.
С 1991 года он возглавлял рабочую группу экономистов при Госсовете РФ, организованную под руководством Геннадия Бурбулиса и Алексея Головкова для разработки проекта реформ российской экономики.
С февраля по апрель 1992 года был первым вице-премьером правительства РФ, министром финансов.
2 апреля 1992 года освобожден от должности министра финансов, сохранив пост первого заместителя председателя правительства России по вопросам экономической реформы.
С 15 июня по 14 декабря 1992 года – Егор Гайдар исполнял обязанности председателя правительства Российской Федерации.
В декабре 1992 года неоднократно предлагался президентом РФ на пост председателя правительства. В ходе тайного голосования на VII съезде народных депутатов Российской Федерации в декабре 1992 года его кандидатура Гайдара на пост главы правительства России не получила необходимого числа голосов (за – 467 голосов, против – 486).
17 декабря 1992 года Егор Гайдар был назначен директором Института экономических проблем переходного периода и одновременно консультантом президента РФ по экономическим вопросам. Одновременно был назначен председателем консультативного экспертного совета по проблемам экономической реформы, образованного при Министерстве науки и технической политики РФ.
11 февраля 1993 года вошел в состав президентского консультативного совета.
В феврале 1993 года назначен членом правительственной Комиссии по вопросам кредитной политики.
В сентябре 1993 года назначен первым заместителем председателя Совета министров, министром экономики РФ.
В ночь с 3 на 4 октября 1993 года после захвата сторонниками Верховного Совета РФ здания московской мэрии и попытки штурма «Останкино» Гайдар выступил по телевидению с призывом к москвичам выйти к Моссовету на защиту президента РФ.
В октябре 1993 года на учредительных съездах движения и блока «Выбор России» (ВР) избран членом политсовета движения ВР и председателем исполкома избирательного блока.
12 декабря 1993 года избран депутатом Государственной Думы РФ первого созыва и лидером парламентской фракции «Выбор России».
В январе 1994 года Президент РФ Б. Ельцин принял отставку Гайдара с поста первого вице-премьера Правительства РФ.
13 июня 1994 года избран председателем партии «Демократический выбор России» (ДВР).
В декабре 1995 года на парламентских выборах возглавляемый Егором Гайдаром избирательный блок «Демократический выбор России – Объединенные демократы» не набрал пяти процентов голосов избирателей, необходимых для представительства в Государственной Думе.
4 марта 1996 года Центризбиркомом была зарегистрирована инициативная группа по сбору подписей за выдвижение Егора Гайдара кандидатом на пост президента РФ.
27 апреля 1996 года на московской городской конференции партии «Демократический выбор России» Гайдар призвал своих сторонников поддержать на выборах кандидатуру Бориса Ельцина.
В декабре 1999 года Егор Гайдар был избран депутатом Государственной Думы ФС РФ третьего созыва по федеральному списку избирательного блока «Союз правых сил». Входил во фракцию СПС.
С 20 мая 2000 года стал сопредседателем общероссийской политической общественной организации «Союз правых сил», учрежденной на базе одноименного избирательного блока. Учредителями выступили партии «Демократический выбор России», «Демократическая Россия», движения «Россия молодая», «Новая сила» и другие.
26 мая 2001 года Гайдар был избран сопредседателем ОПОО «Союз правых сил» (СПС), образованной путем объединения входящих в СПС движений и партий.
С 14 декабря 2001 года – сопредседатель политической партии «Союз правых сил» (СПС), образованной на базе одноименной общероссийской политической общественной организации.
3 октября 2008 года стало известно, что Егор Гайдар покинул партию СПС, которая накануне заявила о намерении объединиться с ДПР и «Гражданской силой». По словам Гайдара, он принял на себя ответственность «за тяжелые и непопулярные решения» в начале 1990-х годов.
В последние годы Егор Гайдар возглавлял Институт экономики переходного периода, занимал ряд почетных должностей в зарубежных организациях.
Егор Гайдар - один из авторов отечественного варианта «шоковой терапии».
Соавтор книг: «Хозрасчет и развитие хозяйственной самостоятельности предприятий» (1984), «Экономическая реформа: причины, направления, проблемы» (1989). Автор монографий «Экономические реформы и иерархические структуры» (1990), «Государство и эволюция» (1996), «Аномалии экономического роста» (1997), «Дни поражений и побед» (1998).
Всего у Гайдара более 100 публикаций в российских и зарубежных изданиях.
16 декабря 2009 года Егор Гайдар скончался. По словам помощника Гайдара Геннадия Волкова, известный политик и экономист умер из-за оторвавшегося тромба.
У Егора Гайдара осталась жена Марианна Стругацкая - дочь известного писателя-фантаста Аркадия Стругацкого, и четверо детей - два родных сына, приемный и дочь Мария, политик, экономист, в настоящее время является заместителем председателя правительства Кировской области, курирует вопросы здравоохранения и социального развития.

+2

46

Дисней Уолт

http://uploads.ru/t/o/q/b/oqbcj.jpg

   Уолт Дисней (Walt Disney при рождении Уолтер Элайас Дисней англ. Walter Elias Disney) родился 5 декабря 1901 г. в Чикаго. Когда Диснею исполнилось пять лет, его отец купил ферму в Марселине, штат Канзас, куда семья и переехала из Чикаго. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом … на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.
   Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты.
   Но, достигнув пятнадцатилетия, Уолт перестал разносить газеты и посещать общеобразовательные школы, он решил пойти производить желе. Именно этим делом стал заниматься его отец, который тоже долгое время пребывал в нищете. Уолт с радостью взялся за эту работу, но, почему-то ему хотелось большего. Он понимал, что это не его работа - производить желе. Тем более, у него было самое главное хобби - рисовать всевозможные картины. Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта.
   Тем не менее, Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.
Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.
   Наконец, в 1920-м он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!
Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и отправляется в Голливуд.
   Но стоило ему туда приехать, он сразу же столкнулся со множеством проблем - абсолютно не было мест для начинающих кинематографистов, а разве можно ли было что-нибудь говорить об обычном художнике-мультипликаторе, который только-только приехал в центр мировой киноиндустрии и еще чего-то хочет? Вряд ли. Но Уолт не пытался просто так сдаваться, он начал снова ходить по всяким Голливудским “агентствам” и фирмам, лишь бы получить, наконец, приличную работу.
   И вот, по совершенной случайности, он однажды встретил какого-то независимого дельца, который занимался выставлением всевозможных фильмов в “большие ряды”. Уолт ему предложил взаимовыгодное сотрудничество, объяснив, что всё, что ему только нужно будет делать - это выставлять его мультипликационные картины на всеобщее обозрение. При этом, основная доля заработка будет приходиться на долю этого дельца.
   Уолт, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера, увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.
   Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.
   Мультипликационные фильмы с Алисой Уолта Диснея пользовались неплохой популярностью среди зрителей.
   Но всё же через некоторое время Алиса уже начала приедаться зрителям. Тогда Уолт решил придумать какой-нибудь новый персонаж. В 1927 году Уолт Дисней создает веселого мышонка Мортимера, будущего Микки Мауса. Первый фильм про Микки Мауса назывался “Стремительный самолет” – он был звуковой мультик, но на фоне мультфильма играла только обыкновенная музыка и всё. Зато следующий мультфильм с участием Микки Мауса совершенно перестроили все представления о звуковой мультипликационной картине.
   В 1928-м году вышел настоящий звуковой мультфильм, со звуковыми эффектами, под руководством настоящего мультипликационного мастера - Уолтера Элиаса Диснея. Дисней намного расширил понятие “звуковой мультфильм”, доказав, что у него есть и отличные музыкальные способности.
   Микки Маус пришелся по душе зрителям. Но Дисней опять начал делать что-то новенькое. Если уж звуковой мультфильм изобрели, значит, можно и сделать первую звуковую мультипликационную серию! Так создавалась простенькая серия под названием «Бесхитростные симфонии».
   В 1932-м году Дисней получает свой первый “Оскар” за первый цветной мультфильм “Цветы и деревья”, выпущенный талантливой студией великого мастера. Все были настолько поражены цветной картиной, что просто вздыхали от восторга, получаемого при просмотре великолепного мультфильма.
   После “Цветов и деревьев” один за другим посыпались цветные мультфильмы, выпускаемые на студии Диснея. Они и были отмечены еще четырьмя премиями “Оскар”.
   В 1936-м году Уолт Дисней опять захотел чего-то нового. Когда он увидел, как в Париже показали вместо двух короткометражек с участием Микки Мауса целых восемь, он подумал: а что, если создать первый полнометражный мультфильм?
    Когда брат Диснея узнал об этом, он чуть не упал в обморок! Ведь сколько нужно будет вложить денег в полуторачасовую мультипликационную картину?! И сколько сил надо будет потратить, чтобы её снять?! Но Диснею было всё равно. Хоть и очень сложная, но гениальная это была задача.
   В 1937-м году Дисней открыл мультипликационному искусству второе дыхание, выпустив полнометражный мультипликационный фильм “Белоснежка и семь гномов”.
   “Белоснежка” принесла огромный капитал студии Диснея. Сам Уолт заработал полтора миллиона долларов и превратился в настоящего богача-мультипликатора.
   Теперь Дисней стал заниматься на ряду с короткометражными мультфильмами с участием его персонажей Микки Мауса, Дональда Дака, Плуто, Гуфи, ещё и полноометражными.
   В 1940-м году он поставил новый полнометражный мультфильм, второй по счету, под названием “Фантазия” (”Fantasia”). В 1942-м году режиссер снимает новую полнометражку “Бемби” про приключения олененка, а в 1941-м полнометражную картину “Дамбо”, только на этот раз про приключения слоненка. Картины Диснея отличаются от других своей добротой. Они повествуют людям, насколько прекрасен мир, в котором мы живем.
   Теперь Дисней перестал быть режиссером мультфильмов, а стал только продюсером картин. Он просто организовывал работу своей студии и выступал продюсером. Пост режиссера занимали его аниматоры, работавшие в трудные годы с Диснеем или новые талантливые мультипликаторы, пришедшие в студию совсем недавно (в их числе Джек Ханна, Джек Кинней, Пол Смит, Чарльз Николс).
   В 1953-м году Дисней решает построить Диснейлэнд - своеобразный парк для детей, где будут присутствовать куклы-персонажи в виде Микки Мауса, его жены Минни и т.д. В 1954-м начинается его строительство. Открытие Диснейлэнда состоялось в конце 58-го года. Тысячи детей устремились в этот замечательный парк, созданный знаменитым мультипликатором Уолтом Диснеем. На вопрос, “почему же Вы создали этот парк”, Дисней отвечал: “Я хочу доказать, что детство - это самые замечательные годы в нашей жизни”. Кроме того, Дисней построил этот парк ещё и потому, что у него не было такого счастливого детства, как у сегодняшних детей. И он решил сделать их детство не таким, каким оно было у него, а каким оно должно быть на самом деле.
   Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы».
   Уолт Дисней умер в 1966 году от рака легких. Многие говорят, что причиной такой скоропостижной кончины стало заядлое курение Уолта Диснея, отчего и развился рак легких.

Отредактировано НатуSик (17.03.2012 21:24:00)

+2

47

Высоцкий Владимир Семенович

http://uploads.ru/t/N/S/q/NSqul.jpg

     Владимир Семёнович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье военнослужащего.
     В начале Великой Отечественной войны с матерью, Ниной Максимовной, эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.
     1 сентября 1945 года пошел в первый класс 273-й Московской школы. Через два года, в 1947 году уехал с отцом и мачехой в Германию - город Эберсвальд. Пробыв там два года, в октябре 1949 года вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, 15. Учился в 186-й мужской школе и в 1955 году окончил 10 классов. В этом же году поступил в Московский Инженерно- строительный институт им.Куйбышева, но уже через несколько месяцев, в начале 1956 года ушел из института.
     Летом 1956 года поступил в Школу-студию МХАТ им. Немировича-Данченко на актерское отделение на курс Б.И.Масальского и А.М.Комиссарова. В мае 1958 года женился на студентке Школы-студии МХАТ Изольде Жуковой. В июне 1960 года окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в Московский драматический театр им. А.С.Пушкина, затем в театр Миниатюр.
     В 1961 году написана первая песня - «Татуировка».
     Осенью 1961 года в Ленинграде познакомился с киноактрисой Людмилой Абрамовой, будущей второй женой. В ноябре 1962 года у Высоцкого и Л.Абрамовой родился первый сын - Аркадий.
     По некоторым источникам имеется информация, что в это время Владимир Высоцкий начал злоупотреблять алкогольными напитками, и в мае 1964 года он по настоянию родителей впервые ложится в больницу, лечится от алкоголизма. В августе 1964 года у него родился второй сын - Никита.
     С сентября 1964 года творческая жизнь Владимира Семёновича Высоцкого связана с Театром драмы и комедии на Таганке, куда он был зачислен в штат актеров. В 1965 году в Москве проходят первые сольные концерты. К тому времени им уже написано около сотни песен.
     В июне 1966 года в Театре на Таганке премьера - «Жизнь Галилея». В главной роли - Владимир Высоцкий.
     Летом 1966 года он снимался в двух фильмах: «Вертикаль» и «Короткие встречи». Свет увидела первая гибкая пластинка с песнями Высоцкого из фильма «Вертикаль». В 1967 году снялся в фильмах: "Служили два товарища» и «Интервенция».(Последний фильм при его жизни на экраны не вышел).
     В июле 1967 года в Москве познакомился с французской киноактрисой де Полякофф Марина-Катрин, более известной нам, как Мариной Влади.
     В марте 1968 года Высоцкого увольняют из Театра на Таганке, затем вновь принимают с множеством оговорок.
     Август 1968 года - в Сибири написаны стихи для песен «Охота на волков» и «Банька».
     В июле 1969 года первая клиническая смерть.
     1 декабря 1969 года состоялась свадьба Высоцкого и М.Влади.
     29 ноября 1971 года премьера «Гамлета» в Театре на Таганке. В главной роли - Высоцкий.
     Летом 1973 года впервые едет на Запад - во Францию. В этом же году в США вышли первые два диска-гиганта с песнями Высоцкого
     Весной 1975 года Высоцкий и Влади получили отдельную трехкомнатную квартиру на Малой Грузинской, 28.
     10 мая 1978 года был первый съемочный день фильма «Место встречи изменить нельзя». Съемки закончились в феврале 1979 года.
     25 июля 1979 года - вторая клиническая смерть - на гастролях в Бухаре.
     1979 год - снялся в своем последнем фильме - «Маленькие трагедии».
     17 июля 1980 года - последний концерт - в Болшево.
     18 июля 1980 года - последний выход на сцену театра - в спектакле «Гамлет».
     20 июля 1980 года - написано последнее стихотворение: «И снизу лед, и сверху - маюсь между...»

Свернутый текст

И снизу лед, и сверху - маюсь между:
    Пробить ли верх иль пробуравить низ?
    Конечно, всплыть и не терять надежду!
    А там - за дело в ожиданьи виз.

    Лед надо мною - надломись и тресни!
    Я весь в поту, хоть я не от сохи.
    Вернусь к тебе, как корабли из песни,
    Все помня, даже старые стихи.

    Мне меньше полувека - сорок с лишним, -
    Я жив, тобой и Господом храним.
    Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне будет чем ответить перед Ним.|И снизу лед...

25 июля 1980 года - Скончался в 4.10 утра в своей квартире на Малой Грузинской, 28.
     Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
     Им было сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 8 - в радио спектаклях, Высоцкий - автор песен и текста песен ко многим кинокартинам.

Свернутый текст

1959 - «Сверстницы» (Петя)
    1961  - «Карьера Димы Горина» (Софрон)
    1962 - «Грешница» (корреспондент)
               - «713 просит посадки» (американский моряк)
               - «Увольнение на берег» (Петр)
    1963 - «Живые и мертвые» (Веселый солдат)
               - «Штрафной удар» (Александр Никулин)
    1965 - «Наш дом» (механик)
               - «На завтрашней улице» (Петр Маркин)
               - «Стряпуха» (Андрей Пчелка)
    1966 - «Я родом из детства» (Володя)
               - «Вертикаль» (Володя)
    1967 - «Короткие встречи» (Максим)
               - «Служили два товарища» (Бруснецов)
               - «Хозяин тайги» («Рябой»)
    1969 - «Опасные гастроли» (Николай Коваленко)
               - «Белый взрыв» (политрук)
               - «Эхо далеких снегов» («Серый»)
    1972 - «Четвертый» (он)
    1973 - «Плохой хороший человек» (Фон Коррен)
    1974 - «Единственная дорога» (Солодов)
    1975  - «Бегство мистера Мак-Кинли» (Билл Сеггер)
               - «Единственная» (Борис Ильич)
    1976 - «Как царь Петр Арапа женил» (Ибрагим Ганнибал)
    1978 - Место встречи изменить нельзя» (Глеб Жеглов)
    1979 - «Маленькие трагедии»|фильмы

+2

48

Крамаров Савелий Викторович

http://uploads.ru/t/M/g/B/MgBQs.jpg

   Савелий Крамаров родился в Москве 13 октября 1934 года, в семье достаточно известного в определенных кругах адвоката, которого в 1937 году забрали из семьи органы НКВД. Полностью отбыв срок заключения в Усвитлаге, он был освобождён из-под стражи 13 марта 1946 года. Жил в городе Бийске. 1 марта 1950 года он был снова арестован и сослан на поселение в Красноярский край, где вскоре и погиб.
   В том же году умерла и мать Савелия. Воспитывался Савелий в семье брата отца.
   Окончив школу, попробовал поступить в театральный институт, но принят не был. Поступил в Лесотехнический институт, обучение в котором совмещал с занятиями в театральной студии «Первый шаг».
   Институт окончил в 1958 году. Отработав некоторое время по специальности, бросил работу и сосредоточился на кинематографической карьере. Но работу решил бросить и всерьёз посвятить себя кинематографу: взял несколько своих фотографий и разослал по всем киностудиям страны. И на одно письмо пришёл ответ. Так Савелий Крамаров попал на свою первую роль в кино — солдат Петькин в фильме "Им было девятнадцать" (1960). Дебют вышел достаточно успешным, и недостатка ролей актер с тех пор не испытывал. Ежегодно на советские экраны выходило по несколько картин с участием актера, в числе которых: «Друг мой, Колька!..» (1961), «Без страха и упрека» (1962), «Сказка о потерянном времени» (1964), «Неуловимые мстители» (1966), «Новые приключения неуловимых» (1968).
   В 1967 году его пригласили на работу в Театр миниатюр. Первая работа в театре — рассказ Василия Шукшина "Ваня, ты как здесь"?, который вошёл отдельным номером в спектакль "Скрытой камерой". Но к театру Савелий Крамаров не прикипел.
   К началу семидесятых годов Савелий был одним из наиболее узнаваемых актеров Советского Союза. В 1972 году поступил на актерский факультет в ГИТИС, во время обучения в котором увлекся индийской йогой.
   Заслуженный артист РСФСР (1974).
   В 1981 году, в связи с серьезными проблемами, связанными с неприятием советской идеологии, покинул СССР и перебрался в Америку. К этому моменту актер находился на пике своей популярности в Союзе, благодаря ролям в ряде культовых картин: «12 стульев» (1971), «Джентльмены удачи» (1971), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973), «Афоня» (1975), «Мимино» (1977) и др.
   В Америке был принят достаточно тепло. Жил неброско, однако и бедствовать, благодаря членству в гильдии киноактеров, не приходилось. Сыграл роли различной продолжительности в таких картинах как: «Космическая одиссея 2010» (1984), «Вооружен и опасен» (1986), «Красная жара» (1988), «Танго и Кэш» (1989). На родину ненадолго вернулся уже после развала СССР, в 1992 году, в качестве почетного гостя кинофестиваля «Кинотавр».
   К этому моменту дела в Америке у актера пошли в гору. В 1995 году он был заявлен на главную роль в одной из новых, многообещающих картин. Однако сыграть ее ему так и не довелось. Во время, достаточно простой операции по удалению раковой опухоли, возникло осложнение - эндокардит, вскоре последовал тромбоз и два инсульта.
   Умер Савелий Крамаров 6 июня 1995 года. Похоронен на кладбище под Сан-Франциско.

+2

49

Антонова Ирина Александровна

http://uploads.ru/t/B/i/e/Bieyf.jpg

   Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, действительный член Российской академии художеств Ирина Александровна Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве.
   С 1929 года по 1933 год проживала с родителями в Германии.
   В 1940 году поступила в Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ). Во время войны ИФЛИ соединили с МГУ, поэтому в 1945 году окончила искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ.
   В годы Великой Отечественной войны прошла курсы медсестер и работала в московских госпиталях.
   В 1945 году Ирина Антонова была приглашена на работу в Музей имени А.С. Пушкина, училась в аспирантуре при музее. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.
   В 1949 году окончила аспирантуру.
   С 1961 года – старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина.
   С февраля 1961 года – директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, одного из крупнейших и авторитетнейших музеев России и мира.
   При Антоновой стали реализовываться идеи о расширении музея – появились Музей импрессионистов, Музей частных коллекций, Детский центр. Более тридцати лет в Пушкинском проходят знаменитые на всю Москву "Декабрьские вечера", задуманные еще со Святославом Рихтером.
   Антонова выступила инициатором и возглавила рабочую группу по подготовке концепции развития Музея, создания "музейского городка", о котором мечтал основатель музея Иван Владимирович Цветаев. По предложению Ирины Александровны к участию в работе по реконструкции музея был привлечен один из крупнейших мировых архитекторов, имеющий большой опыт в области современной музейной архитектуры, сэр Норман Фостер (Великобритания).
   Под руководством Антоновой была разработана программа мероприятий к 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2012 году, получившая поддержку и финансирование правительства РФ.
   Благодаря ее инициативе был издан ряд систематических каталогов коллекций музея ("Немецкий рисунок", "Французский рисунок", "Коптские ткани" и др.), осуществлен ряд масштабных выставочных проектов, завоевавших огромный зрительский интерес: "Встреча с Модильяни" (2007), "Тернер. 1775-1851" (2008), "Футуризм. Радикальная революция: Италия – Россия. К 100-летию художественного движения" (2008), "Пикассо" (2010).
   Высокая репутация Ирины Антоновой в музейном сообществе позволила музею представить у себя уникальные шедевры мировой живописи из крупнейших художественных собраний, которые чрезвычайно редко выдаются за рубеж. Это "Антея" Пармиджанино (Музей Каподимонте, Неаполь, 2007), "Святое семейство" Мантеньи (Государственные собрания Дрездена, 2009), "Портрет неизвестного с серыми глазами" Тициана (Галерея Палатина, Флоренция, 2008).
   Ирина Антонова – автор более 100 публикаций (каталогов, статей, альбомов, телевизионных передач, сценариев научно-популярных фильмов). На протяжении ряда лет вела преподавательскую работу на искусствоведческом отделении в МГУ, в Институте кинематографии, в аудитории ГМИИ имени А.С. Пушкина, в Институте восточных языков в Париже.
   Будучи не только музейным, но и общественным деятелем, с 1992 года Антонова является почетным членом Международного Совета музеев, академиком Российской Академии образования, Российской Академии художеств, почетным доктором Государственного гуманитарного университета.
   Ирина Антонова – Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979). Лауреат Государственной премии РФ (1996) за организацию в музее музыкального фестиваля "Декабрьские вечера".
   Награждена орденами Трудового Красного знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, За заслуги перед Отечеством III, II и I степени.
   Также она награждена Орденом Почетного легиона Французской республики (Командор) и Орденом Командора Итальянской республики.
   Муж Ирины Антоновой - Евсей Иосифович Ротенберг (1920-2011), искусствовед, доктор наук, был заведующим сектором классического искусства Института истории искусствознания; в 1954 году у них родился сын Борис.

+1


Вы здесь » Ключи к играм » Архив » Новейшее время <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно