Обустройство купленного б/у автомобиля
Все позади: автомобиль куплен, поставлен на учет и даже "обмыт". На следующее же утро вы собираетесь воспользоваться им по прямому назначению, например, дабы навестить любимую тетушку в деревне.
Остановитесь! Автомобиль - не холодильник, где все сводится к тому, чтобы снять упаковку и наполнить продуктами. Это же почти "живое" существо, требующее внимания и заботы.
Запомните с самого начала: ухоженные машины добром отвечают на заботу и почти никогда не подводят владельца. Это не мистика - это закон жизни. Запущенные "тачки" изощренно мстят своим нерадивым хозяевам: отказываются заводиться в самый неподходящий момент, выкидывают различные "подлянки" на техосмотре или во время продажи, доводя владельца до белого каления. Чем ругаться, проклиная этот "проклятый пылесос", уделяйте лучше своей машине хоть немного драгоценного времени, и она отблагодарит годами (а кого и десятилетиями) безупречной службы!
Итак, вы - обладатель относительно новенького автомобиля, который даже смог самостоятельно добраться от рынка до ГАИ, а затем и гаража. При сегодняшнем качестве сборки на это способны не все экземпляры. Все новоиспеченные неопытные владельцы идут, как правило, одним из двух крайних путей: одни тут же с помощью бывалых друзей и знакомых начинают "изучать и совершенствовать" конструкцию, почти полностью перебирая всю машину, а девушки - украшая ее плюшевым барахлом. Другие же, напротив, "дорвавшись до баранки", ездят, ездят, ездят... пока что-нибудь не сломается или отвалится (а оно отвалится, уж поверьте!).
Мы же выберем некий средний путь, который позволит и автомобиль обустроить, продлив его активную жизнь, и себя аккуратной ездой порадовать.
Придя в себя после покупки, отправляйтесь в магазин и приобретите аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, нормальные коврики на пол. Не будут лишними также "секретки" на колеса и какое-либо дополнительное механическое противоугонное средство (это позволит первое время не ночевать в машине, и не выглядывать каждые 10 минут в окно). Впоследствии в дополнение к механическим средствам установите свою собственную электронную сигнализацию, а то вдруг старый владелец случайно "забыл" отдать все пикающие брелоки.
Что же касается инструмента, а также насоса, домкрата и запасного колеса, то они должны входить в комплект автомобиля (хотя в наше время это далеко не правило). Все вышеперечисленное лучше всегда иметь на борту, даже если вы собрались к другу за книжкой в соседний квартал. Не забудьте присмотреть себе буксирный трос, воронку для бензина, комплект плавких предохранителей, моток изоленты, металлическую канистру, набор для мойки (щетка, шланг, резиновое ведро). Еще можно купить чехлы на сиденья, комплект свечей, набор лампочек, две щетки стеклоочистителя, ремень генератора, герметика-прокладки, смазку WD-40 и клей "Момент-1" (для хозяйственных нужд), а также по бутылочке тормозной и охлаждающей жидкостей.
Ультрановую магнитолу сразу устанавливать не советуем: во-первых, если ставить "музыку" с размахом, то это нарушит целостность сборки машины (придется вырезать большие отверстия под динамики в обивках передних дверей и задней полке). Умеет это не каждый мастер (но берется за это практически каждый!). А во-вторых, ваш водительский опыт наверняка невелик, и на первых тысячах километров сосредоточьтесь лучше на управлении, присидитесь, притритесь, обвыкнитесь. И уж потом подбирайте радио, холодильник, бар, цветомузыку, бассейн...
Можно начинать ездить, но... осторожно. Новый железный друг уже имеет свой характер и вам надо время, чтобы привыкнуть друг к другу. Чаще прислушивайтесь к малейшим недомоганиям своего "коня". Лучше до смерти надоесть слесарям на СТО, чем после двух-трех поездок обнаружить целый букет трудноизлечимых "болезней".
Что еще посоветовать владельцам подержанных машин? Если лакокрасочное покрытие окажется заводским, старайтесь сохранить его как можно дольше. Перекрашенное авто вызывает подозрение. Сразу после покупки в обязательном порядке замените масло в двигателе, трансмиссии, а также тормозную и охлаждающую жидкости. Поднатужьтесь с деньгами и сделайте "антикор". С нашими соляными дорогами это просто необходимо. Что бы раньше ни делал прежний владелец, этот комплекс обязателен - будете уверены в завтрашнем дне. А еще лучше сдайте свое приобретение на пару дней в сервис. Попросите провести диагностику двигателя (а лучше - всего и вся). Пусть протянут гаечки, установят шайбочки, поменяют ржавые болтики, ибо эта "мелочь" всегда ведет к большим неприятностям где-нибудь на трассе.
А вот если вы сразу купили "ведро с гайками", то, кроме того, что описано выше, придется составить перечень дефектов, которые могут быть глубоко "запрятаны" продавцом! Затем решить, какие из них нужно устранить немедленно, а какие могут подождать (к примеру, незастегивающийся ремень на заднем сиденье). Остаточный ресурс означенных машин невелик (в лучшем случае 50-80 тыс. км), и на них нежелательно ездить зимой (кузов, скорее всего, уже испорчен коррозией или неумелой сваркой). Серьезное вложение средств в этот "транспорт" бессмысленно. Возьмите от жизни максимум удовольствия и... продавайте машину на запчасти.