2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни.
Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ. Предполагается, что день 2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты.
Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Примеры описания этих признаков можно найти в исторических источниках, появившихся задолго до введения самого термина «аутизм». К примеру, в записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, больного тяжелой формой аутизма. Прослеживаются симптомы болезни и в описаниях «дикого мальчика из Аверона» — Маугли XVIII века, обитавшего во французских лесах и попавшего к людям в возрасте 12 лет.
Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».
В резолюции ООН подчеркивается, что на протяжении всей своей истории организация уделяет особое внимание улучшению благосостояния инвалидов, в том числе детей с трудностями в развитии. Так, в 2008 году вступила в силу Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая фундаментальные принципы всеобщих прав для всех.
Мой ребенок аутенок
Мой ребенок – аутист.
Он другой походкой ходит,
По-другому видит жизнь.
То смеется он, то плачет,
То ночами он не спит.
Об одном и том же часто
Упоенно говорит.
То без устали рисует,
То в укрытии лежит,
То игрушки разбирает,
А задашь вопрос – молчит.
Неуклюже ест и ходит,
Ну а техникой «на ты»,
Он в два счета вам раскрутит
Вещь любую на винты.
Мой особенный ребенок –
Нежный ласковый родной,
Беззащитный Аутенок,
Как мы выживем с тобой?
Разделяя твои страхи,
Иногда боюсь сама,
Ну, а если что со мною,
Как ты будешь без меня.
Ты взрослеешь, поднимаюсь
По ступенькам я с тобой,
Мой любимый Аутенок
Аутист мой дорогой.
Ирина Замышляева - мама аутенка